Тактический воздушный прием «таран»

В первые месяцы войны летчики советских ВВС часто использовали тактический прием «таран» - намеренное столкновение в воздухе с самолетом противника. Тараном пользовались потому, что пулеметное вооружение таких истребителей, как И-15, к сожалению, не давало должного эффекта при обстреле германских самолетов, имевших броню и протестированные топливные баки. Таран, безусловно, являлся очень опасным приемом для выполнявших его летчиков, однако не приводил к неизбежной гибели пилота. Чаще всего таран использовался против бомбардировщиков. Пользуясь преимуществом в скорости, истребитель занимал выгодное положение относительно самолета противника и «рубил» винтом его крыло или хвостовое оперение.

В результате бомбардировщик переходил в беспорядочное падение, а истребитель сохранял возможность более-менее управляемого планирования. В ВВС других стран мира тараны не приветствовались, однако в сложившейся обстановке на Восточном фронте потеря устаревшего истребителя, уничтожившего пусть один, но дорогой и сложный бомбардировщик типа Не 111, была оправдана. Советская авиапромышленность постоянно наращивала выпуск самолетов, а германская - не успевала компенсировать потери.