Самолеты с обозначением <И>

Префикс «И», означающий «истребитель», обычно присваивался экспериментальным самолетам, хотя существует некоторая путаница в обозначениях советских машин того периода. Всего в ОКБ было разработано порядка трех десятков самолетов, имевших в названии обозначение «И». Зачастую так обозначались и некоторые модификации истребителей, и опытные машины. И-1 был экспериментальным фронтовым истребителем, выполненным по тем же технологиям и с тем же крылом, что и серийный МиГ-19, но с одним двигателем. Его характеристики оказались ниже расчетных, после чего самолет был переделан в вариант И-2, также оказавшийся неудачным.

В семействе истребителей этого ОКБ, обозначавшихся «И» и создававшихся с начала 1950-х годов, большинство не дошли до этапа летных испытаний. Однако хотелось бы упомянуть такие самолеты, как перехватчики И-3 (он же И-380, создавался под новый двухконтурный ТРД с форсажной камерой ВК-3 В. Я. Климова), И-ЗП (И-410, сначала создавался под двигатель ВК-3 и РЛС «Алмаз», затем переделан под двигатель АЛ-7Ф с установкой оборудования системы перехвата «Ураган»), И-ЗУ (он же И-5, он же И-420, дальнейшее развитие И-ЗП, переделан из И-3 с двигателем ВК-3, буква «У» в названии означала систему перехвата «Ураган»), И-75 (первый самолет ОКБ безпушек, с РЛС «Ураган-5Б», двумя ракетами К-8, двигателем АЛ-7Ф), И-350 (двигатель TP-ЗА), И-7У (двигатель АЛ-7Ф, РЛС «Алмаз», 2 пушки и 4 блока НАР под крылом) и истребитель сопровождения И-360 (СМ-2).