Разгонная фаза на старте

Для любого полета важным этапом является старт, однако и в нем самом можно выделить основу – это разгонная фаза старта. Давайте поговорим об этом важном этапе в дельтапланеризме.

    Следует уяснить, что на этом важном этапе пилоту параплана или дельтаплана необходимо поэтапно перевести массу своего туловища на ленту подвесной системы. Когда бывает случай, что при разбеге происходит отклонение купола аппарата от первоначального направления, то строго необходимо поменять траекторию разбега, чтобы купол оказался строго прямо над вашей головой, а потом немного «придавить» его собственной массой, направляя нагрузку вниз и вперед. А точка опоры напротив уходит назад, более эффективно противодействую силе сопротивления. Когда при данном маневре купол вновь сильно выходит в верхнее положение, отклоняясь вновь от курса, предпочтительно положить его вновь в колею подтягиванием клевантов и плавным подходом к куполу. Вернувшись на место, выровняйте направление, найдя нужный поток ветра, направление будущего полета.

     Необходимо продолжать разбег до тех пор, пока автоматически вас не оторвет от земли, запрещается подпрыгивать и стараться сесть на подвесной блок. В противном случае рискуете резко взмыть и резко просесть с касанием земли без снижения скорости.

     Все советы относятся к запуску параплана с лебедки. Когда звучит команда начала старта, нужно выставить вперед опорную ногу, противодействуя нарастающей нагрузке. Ждут такого уровня тяглового момента, на котором хорошо разбегаться. При среднем уровне тяги будет самое то, ждать момента волочения не стоит – однако и бежать перед буксировочным фалом, путаясь в стропах парашюта. Ничем не отличим подъем с лебедки и старт со склона. Хотя последний вариант гораздо сложнее при уже возведенном куполе параплана у вас над головой.

      Старт с лебедки проходит по «правилу трех прямых», но тяга троса обычно направлена в противоположную сторону от направления ветра. Тогда первые шаги должны быть против ветра и корректируя разбег и направление купола параплана ориентировать его по нужному направлению ветра. По отрыву лететь строго на лебедку удерживать купол вертикально троса. Свое положение пилот корректирует и держит постоянно в вертикальном стоянии относительно тросовой системы, чтобы выровнять любой крен и отклонение купола при необходимости.