Первые шаги в мировой истории летательных аппаратов

Трудно поверить, но в далеком 1647 году первая модель аэроплана, снабженная мотором, совершила свой первый полет. И создал её итальянец Титус-Ливио Бураттини. Он жил при польском королевском дворе и занимался разработкой многих инженерных чудес того времени. До наших дней сохранились чертежи и описания этого летающего агрегата: было у него 4 пары крыльев, что стояли вдоль фюзеляжа, хвостовое оперение из обшивки. Посредине пары крыльев были неподвижными, подобно орнитоптеру осуществляли передвижение оставшиеся крылья – на этих парах были установлены пружины. Восемь лет спустя, английский мастер тоже повторит опыт итальянца и, создав собственную машину, запустит её в небо.

         Рациональным называют нынешние историки авиации проект Сведенборга Эммануэля, что был написан в 1716 г. В описании здесь есть жестка неподвижная панель, своеобразное крыло планера или самолета, она была необходимым условие подъемной силовой энергии набегающего воздушного потока. Но старт машине следовало давать все, же подвижным крыльям и человеку, что придавал  машине некую инерциальную силу. Устойчивость придавал баланс, что привешивали грузом к крылу.  Примерный вес вместе с челоеком-пилотом был 185 кг.  В этой разработке Сведенборг учел специфику конструкций самолетов, несущая поверхность искривленного профиля, ортогональный набор на крылья, нужного размера шасси, непременный руль направления движения. Этому проекту взлететь тоже не удалось, но принцип мускулолета был ближе всего к осуществлению нужных разработок. Можно назвать этот проект ступенью создании современной авиации.

        В начале 60-ых годов века 18 немец-ученый, Бауэр М., предоставляет план своего аппарата для полетов, его мускулолет весит мало, всего 25 кг. Крылом являлся прямоугольник, а поддерживали его проволочные расчалки, что через корпус модели экспериментально служили системой оповещения и регулировки.   Однако мускулолет Бауэра оснащался и пропеллерным винтом. Идея тоже не нашла поддержки и найденная слишком поздно списана была как негодная к исполнению и устаревшая.

     Многие светлые умы мировой истории задумывались над осуществлением постоянной мечты человека о небе, откуда и самые разнообразные идеи и проекты возникавшие в разные эпохи у совершен непохожих друг на друга людей. Методами авантюрных, безумных и даже просто по-детски наивных проектов ученые и инженеры приближали век полетов и покорения воздуха, а потом и космоса. Первые самолеты и планер были далеко как несовершенны. Однако пережив все разочарования, «набив шишки» в прямом и переносном смыслах, человек все равно не отказывался покорять пятый океан. И в конечном итоге смог выйти, далек к высям.