Первые летательные аппараты в России

     Впервые в мире проект летательного аппарата был представлен великим русским ученым М.В. Ломоносовым, именно ему принадлежит описание схемы летательной машины, тяжелее воздуха. Примерно в середине 50-ых годов восемнадцатого столетия он сконструировал модель, что отдаленно напоминала вертолет с сообщающимися осями, которая теоретически могла подняться в воздух.

       Идею создания летательного аппарата ученый почерпнул, работая над своими изучениями основ физики, а также метеорологии. Нужен был аппарат, способный поднять вверх приборы регистрации метеорологических колебаний. В те времена тела легче воздуха не применяли практически, и тогда Ломоносовым была выдвинута идея использовать аппарат тяжелее воздуха со встроенным механизмом вращения и подъема/спуска.

       Гораздо позже, во второй половине века девятнадцатого, изобретателем Эвальдом   А.В. на суд публики выставили описание «идеального самолета», в нем уже присутствуют все черты нынешнего крылатого транспорта: мотор, крылья, винт-пропеллер, форма обтекания, для малого сопротивления лобового трения ветра, элементы устойчивости и детали рулевого управления.

      Первым технический план самолета в России представил к разработке артиллерист-офицер  Телешов Н.А. С парой компаньонов он запатентовал заграницей свой многоместный пассажирский «самолет» (летательный аппарат с паровым мотором и фюзеляжем в виде сигар). В корпусе предполагались две палубы, верхняя для размещения пассажиров, а нижняя – багажное отделение. По центру поставили паровую машину с двумя цилиндрами, чтобы штоки поворотного цилиндра влияли специально на валы пропеллера, уменьшая тем самым вес мотора.

       Сверху к фюзеляжу крепили  несущею поверхность формой в шестиугольник, что с обеих сторон обтягивала материя. Управлять предполагали рулем высоты и направления, балансир соблюдать при помощи весового регулятора. Сразу становится понятно, что Телешов основывал свои изыскания в конструкции судов надводных. Проект прошел тестовый режим, но осуществить его не удалось.

        Самым весомым самолетостроения на самой его заре сказал Можайский А.Ф. Ещё в 1877-мом Военному министерству Империи было предложено сконструировать модель самолета, тем паче что проект у Можайского уже был. Проект основывался на моноплане, где три винта были распределены как один тянущий и два паровых. Крылом служила плоскость немного удлиненная. На свои собственные деньги Можайский сам построил макет самолета, ведь правительству было не интересно изучать такой сложный проект. Перспективность идеи не поселилась в умах министров, и всё снова обошлось энтузиазмом русского человека.