Параплан стартует

Обычно полет на параплане усилий в полете не требует, однако параплан стартует немного иным способом, чем иной летательный аппарат. Здесь не требуется применения больших физических сил либо специальных умений для самого первого старта со склонов. Обычно этот старт состоит из пары основных этапов – это подъем купола и сам разгон, и натяжение его воздухом с последующим отрывом. В полет дельтаплан и параплан можно отправить как со склона, так и при помощи силовой лебедки. Последний как раз немного упрощен тягловым напором троса.

      Купол поднимают разными методами: классификация тут идет по положению пилота в разбеге, при прямом (альпийском) способе пилот бежит лицом вперед. Также есть метод обратный – лицом назад (бывает с руками прямыми перекрещенными и британским стартом).

         Купол ставят так, чтоб нагрузку на руки и кабинку осуществляли одинаково с поэтапным мягким нарастанием, а правое и левое крыло. Такое возможно только при передней кромке купола, что можно осуществить при передней кромке купола вертикальной ветру. Нюансом важного значения можно назвать тот факт, что карабин должен располагаться на параллельной линии передней кромки. Центр пилота и центр купола должны вписываться в параллельную линию направления ветра. Таким образом, формируют «Правило трех прямых». Купол прямо над головой, карабин строго по прямой, центровка расположения строго параллельно линии ветра – три прямые есть.

      Примерно одинакова для всех случаев фазовая декада подъема куполов – старт с лебедок исключением тут не будет. Данный вид запуска называется применением средств механического стартового аппарата. Кстати и с горки или любой подходящей возвышенности взлет будет точно такой же: определение направления, разбег, толчок и взлет.  Да есть единственное отличие: для прямого старта с горки стоит выбрать силу ветра не более 2 м/с или полное безветрие. И то если запуск прямой, а для обратного старта  та же скорость должна равняться 3-8 м/с. При использовании лебедки несколько меняют правила и старт позволяют как при полном штиле, так и при ветре в 6 м/с, а при увеличении скорости срочно перейти на обратный запуск.

       Если на лебедке используют обратный старт, то трос выпускающему следует немного оттянуть в бок разворота, у стартующего тогда неприятных ощущений не наблюдается. Иначе трос буксировки сильно впивается в корпус и на пилота.