Обновлении парка истребителей ВМС США

Американские военные давно подумывают об обновлении парка истребителей. На вооружении ВМС США сейчас находятся разные модификации F/A-18 и Е/А-18 G Growler, однако их «срок годности» истекает через 18-20 лет. На смену этим аппаратам должно прийти новое поколение истребителей с куда более продвинутыми техническими характеристиками. Разработку таковых Пентагон доверил знаменитой компании Boeing, основному поставщику боевых самолетов для американских ВМС. Авиастроительный гигант уже представил свои идеи на выставке Sea-Air-Space Exposition 2013, которая прошла в Вашингтоне с 8 по 10 апреля.



Будущая гроза небес, над созданием которой Boeing бьется вот уже несколько лет, получила обозначение F/A-XX. Ранее корпорация уже представляла свои наработки по шестому поколению истребителей, теперь же она обнародовала новый вариант концепта. Он вобрал все лучшее от прошлых поколений самолетов, а именно: сверхзвуковую крейсерскую скорость, малозаметность, высокую маневренность, новейшее БРЭО. А выделяет последнюю версию проекта, в первую очередь, наличие переднего горизонтального оперения, которое обеспечивает аппарату возможность осуществлять маневры на низкой скорости. Примечательно, что для классической «бесхвостки», а именно такая аэродинамическая схема положена в основу нового истребителя, горизонтальное оперение несвойственно: считается, что оно плохо влияет на малозаметность самолета в радиолокационном диапазоне.

Впрочем, по словам инженеров, применение новых технологий позволило обойти эту проблему и наделить F/A-XX не менее ценными свойствами, делающими самолет малозаметным. Кроме того, отсутствие вертикального оперения значительно повышает маневренность самолета.ВМС США получат две версии истребителей F/A-XX - пилотируемую и беспилотную. Двухдвигательная система обеспечит аппаратам возможность крейсерского полета на сверхзвуке,а также выполнение взлета и посадки на укороченных аэродромных полосах. Предполагается, что F/A-XX будет оснащен различными видами вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-земля». Что касается внешнего вида, то он полностью соответствует представлениям о современных военных самолетах, которые отличает «сверхнизкий профиль» с плавными обводами фюзеляжа и крыла.

По требованиям военных, новый боевой самолет должен подходить для базирования на авианосцах типа «Джеральд Форд» -новинка новинкой, но вносить ради нее существенные изменения в палубы кораблей, посадочного оборудования и прочих систем моряки не намерены. Технологическая готовность F/A-XX должна быть достигнута уже к 2020-м году, поступление первых самолетов ожидается в 2030-м году.Отметим, параллельно с моряками по поводу обновления техники зашевелились и Военно-воздушные силы США: они рассматривают вариант создания истребителей шестого поколения F-X, которые пойдут на замену самолетам F-22 A Raptor и ряду других машин. Кроме того, на данный момент Пентагон испытывает многоцелевые истребители на единой платформе F-35 Lightning II. Самолеты этого класса создаются в трех версиях: ВВС достанется версия F-35A, морской пехоте - модель F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а для ВМС готовят аппарат F-35C, подразумевающий запуск при помощи катапульты.