Messerschmitt Me 262


Messerschmitt Me 262 вошел в историю авиации как первый в мире реактивный истребитель, принявший участие в воздушных боях. Техническое задание предусматривало создать самолет под два ТРД, которые конструировали на BMW. Заказ на постройку трех прототипов с двумя ТРД BMW Р-3302 тягой по 5,88 кН получила компания «Messerschmitt». Разработка машины началась в 1938 году. Самолет представлял собой низкоплан с двигателями, установленными ниже крыла примерно на трети его размаха. Первая опытная машина Me 262имела убираемое трехопорное шасси с хвостовой опорой, а последующие самолеты получили шасси с носовой опорой. Из-за задержек с разработкой и выпуском двигателей BMW первый полет Me 262 V1 выполнил 18 апреля 1941 года с одним установленным в носовой части фюзеляжа поршневым мотором Junkers Jumo 210G. Самолет показал хорошую управляемость. 25 марта 1942 года Me 262 впервые поднялся в воздух с двумя ТРД BMW 003, при этом поршневой мотор Jumo 210G в носовой части на случай непредвиденной ситуациис новыми двигателями сохранили.

Me 262 взлетел со всеми тремя работающими двигателями, но в полете отказали сначала один ТРД, потом другой. Летчик-испытатель флюг-капитанФриц Вендель сумел завершить круг и выполнить посадку на одном поршневом двигателе. Причиной выхода из строя ТРД стал отрыв лопаток компрессора. Стало очевидно, что двигатель BMW требовал длительной доводки, поэтому на Me 262 установили ТРД производства компании «Junkers». Планер Me 262 под более крупные и габаритные ТРД доработали. Первый полет