Messerschmitt Me 210 и Me 410 Hornisse


Люфтваффе после успеха двухмоторного истребителя Bf 110 заказали фирме «Messerschmitt» разработку более совершенной машины аналогичного назначения. Самолет обозначили Me 210 и установили на него два мотора Daimle Benz DB 601А мощностью по 1050 л. с. Уже в первом полете прототипа 5 сентября 1939 года выявились сложность управления и неустойчивость самолета. Важным нововведением стало использование дистанционно управляемых пулеметных установок (по одному 13-мм пулемету MG 131) по бортам хвостовой части фюзеляжа. Даже несмотря на изменения конструкции, Me 210 оставался сложным в пилотировании, склонным к сваливанию в штопор, но, тем не менее, был запущен в серийное производство. После постройки 200 самолетов в апреле 1942 года выпуск прекратили, однако совершенствование истребителя продолжили.

Крыло Me 210 оборудовали автоматическими щелевыми предкрылками, изменили и удлинили хвостовую часть фюзеляжа, установили моторы DB 603А мощностью по 1750 л. с. Обновленный вариант получил обозначение Me 410. В прототип Me 410 перестроили Me 210А-0, затем в Me 410 доработали еще несколько самолетов Me 210А. Первые Me 410 Hornisse Люфтваффе получили в январе 1 943 года, до конца апреля было поставлено 48 самолетов, заменивших в ряде частей Do 217 и Ju 88. До конца 1943 года завод «Messerschmitt» в Аугсбурге собрал 457 истребителей. Для увеличения объема производства в начале 1944 года к программе подключили фирму «Dornier».Развитием базового варианта стал Me 410В с моторами DB 603G мощностью по 1900 л.с., строившийся в нескольких вариантах с различным вооружением.