Истребитель Mitsubishi F-2


Хотя F-2 и создавался на базе F-16, это более крупный самолет, способный нести четыре противокорабельные ракеты. Большая часть его бортового оборудования имеет японское происхождение, в том числе и РЛС с активной фазированной антенной решеткой (ФАР).Самолет F-2 имеет много общего с Agile Falcon, разрабатывавшимся фирмой «General Dynamics» в конце 1980-х годов в качестве дальнейшего развития F-16. При увеличенной на 25% площади крыла масса машины выростала незначительно, благодаря более широкому использованию композиционных материалов. Именно этот проект и стал базой для создания F-2.Помимо крыла и оперения увеличенной площади, F-2 отличается от F-16 удлиненным фюзеляжем  за счет вставки увеличенного центроплана, в котором разместилось дополнительное топливо и оборудование. Другим внешним отличием стал усиленный фонарь кабины с дополнительным передним каркасом.

Но более важными отличиями являются новое бортовое оборудование и система управления огнем. Главным элементом системы является РЛС J-APG-1 с антенной с активной ФАР, созданная «Mitsubishi Electric». РЛС имеет три основных режима работы  «воздух воздух», «воздушный бой» и «воздух поверхность», а также многочисленные дополнительные режимы. Среди наиболее важных  предварительно запрограммированный и визуальный противокорабельный режимы для использования ракет ASM-1/2. F-2 отличается современными средствами навигации, включающими опорную инерциальную систему и систему датчиков воздушных сигналов, а также интегрированную систему РЭБ «Mitsubishi».В ударном варианте F-2 может нести противокорабельные ракеты ASM-1/2 и различные бомбы. Стандартные свободнопадающие бомбы могут оснащаться инфракрасной системой наведения GCS-1, превращающей их в высокоточное оружие.


Mitsubishi F-2A
Одноместные F-2A и двухместные F-2B являются наиболее современными тактическими истребителями и учебно-боевыми самолетами Сил самообороны Японии. Несмотря на спорные моменты и высокую стоимость программы — один F-2 стоит столько же, как и четыре F-16С Block 50/52  F-2 отражает заинтересованность Японии в поддержке собственной высокотехнологичной авиационно-космической промышленности. Этот F-2A (13-8517) был приписан к 3-й эскадрилье 3-го полка на авиабазе Мисава в 2010 году. Он несет на киле малозаметную эмблему 3-й эскадрильи в виде кабуто (самурайского шлема).
Ультрасовременная РЛС

F-2 стал первым в мире истребителем, оснащенным РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Разработанная «Mitsubishi Electric Corporation», РЛС J/APG-1 имеет антенну, состоящую из почти 800 излучающих/принимающих модулей. В режиме сопровождения на проходе РЛС способна одновременно отслеживать более 10 целей.
Боевая подготовка

Когда пилота F-2 из 8-й эскадрильи спросили, имеет ли он шансы в схватке с F-16 ВВС США, он ответил: «Мы смакуем каждую возможность полетать вместе или против американцев и ежегодно проходим развертывание на Гуаме для боевых стрельб в рамках учений «Соре North». В среднем мы проводим совместные тренировки с американцами три или четыре раза в год. Время от времени мы получаем возможность провести учебный воздушный бой между нашими F-2 и их F-16... иногда мы побеждаем. По моему мнению, наш самолет сильнее!»
Топливная система

Запас топлива во внутренних баках F-2A составляет 3948 л. Центральный (Station 6) и два внутренних подкрыльевых пилона (Station 5 и 7) имеют соответствующую проводку и способны нести 1136-л и два 2271 -л ПТБ, соответственно.
Новые противокорабельные ракеты

На опытных F-2 проходит испытания японская противокорабельная ракета нового поколения  ASM-3. Высокоскоростная ASM-3, разработанная «Mitsubishi», оснащена гибридной ракетной/прямоточной силовой установкой и двухрежимной ГСН, а ее планер выполнен с использованием элементов технологии стелс.
Ракеты «воздух воздух»

На законцовках крыла F-2 может нести ракеты ближнего боя ААМ-3 или AIM-9 Sidewinder. На пусковых устройствах Frazer-Nash под крылом (выпускаются по лицензии «Nippi») могут подвешиваться ракеты AIM-9 или ААМ-3, или AIM-7 Sparrow средней дальности. F-2 также может нести новейшие ракеты Mitsubishi ААМ-4, предназначенные для замены Sparrow.
ЭДСУ

Электродистанционная система управления имеет несколько новых возможностей, включая режим «decoupled yaw» (Dy), позволяющий самолету осуществлять скольжение без крена. Этот режим особенно полезен при атаке наземных целей пушками и ракетами, позволяя прицельно поражать цели.