Истребитель МиГ-27



Использовав в качестве базы самолет МиГ-23БМ, ОКБ им. А. И. Микояна создало специализированный ис-требитель-бомбардиров-щик МиГ-27. Новый самолет отличался несколько увеличенными воздухозаборниками упрощенной конструкции, а также простым двухпозиционным соплом, похожим на использовавшееся на МиГ-23БМ/БК.

Эти доработки позволили уменьшить расход топлива и значительно снизить массу машины, за что пришлось заплатить снижением скоростных характеристик.Для увеличения боевой нагрузки под фюзеляжем был установлен седьмой узел подвески, а первоначально установленные подфюзе-ляжные пилоны перенесли на каналы воздухозаборника, что позволило облегчить их обслуживание и снаряжение. Два пилона по бортам хвостовой части фюзеляжа за основными стойками шасси, введенные еще на МиГ-23Б, сохранили, усилив их конструкцию. Но использовали их редко, так как при подвеске на них вооружения приходилось уменьшать запас топлива для сохранения центровки.

Вместо 23-мм пушки установили новую 30-мм шестиствольную ГШ-б-30 с боезапасом 260 снарядов, в дополнение к которой самолет мог нести пушечные контейнеры под крылом. МиГ-27 («Flogger-D») был запущен в серию прямо с «чертежной доски», а его прототип, переделанный из МиГ-23БМ, совершил первый полет в 1973 году. Самолет был принят на вооружение в 1975 году, а чуть позже на смену ему пришел МиГ-27К, оснащенный ПрНК-23К и лазерным дальномером «Фон», небольшое окно которого появилось в носовой части. МиГ-27К был способен вести высокоточное бомбометание ночью и в условиях плохой видимости.

Было создано еще несколько вариантов, получивших в НАТО кодовое обозначение «Flogger-J». Все они оснащались ПрНК-23М и системой «Пеленг», позволявшими использовать высокоточное оружие. Самолеты лишились обтекателей на передней корневой части крыла, но получили корневые наплывы, служившие не только для размещения антенн СПО, но и улучшавшие управляемость на больших углах атаки. Все варианты «Flogger-J» оснащались новым лазерным дальномером «Клен», вместо использовавшегося на МиГ-27К дальномера «Фон». Максимальная взлетная масса выросла до 20670 кг.

Первым из этих вариантов, обозначавшихся в НАТО «Flogger-J», был МиГ-27М, отличавшийся увеличенным окном лазерного дальномера в носовой части, над которым размещался небольшой радиопрозрачный обтекатель. Внешне похожий на него МиГ-27Д был оснащен навигационной системой РСБН-6С и мог использоваться в качестве носителя ядерного оружия. Сдвоенные ПВД для ПрНК, установленные высоко на носовой части фюзеляжа, были основным внешним отличием его от МиГ-27К («Flogger-J2»). Последний самолет имел заметный обтекатель под носовой частью с широким прямоугольным окном для ТВ-системы или лазерного целеуказателя «Кайра», небольшой радиопрозрачный обтекатель РЛС системы предупреждения столкновения с землей, а над овальным окном новой ТВ-камеры низких уровней освещенности.

Индия строила МиГ-27 по лицензии под обозначением МиГ-27М и названием Bahadur (отважный), но в ОКБ им. А. И. Микояна его называли МиГ-27Л. Самолет имел такие же обводы носовой части, как МиГ-27Д/М, с единственным окном в обтекателе, и сохранил прежнее кодовое обозначение НАТО  «Flogger-J». Первый самолет индийской сборки выкатили в октябре 1984 года, а первый МиГ-27Л, полностью построенный из узлов местного изготовления, был готов 11 января 1986 года. Индийские МиГ-27М прошли модернизацию по программе DARE. В 2000 году Шри-Ланка получила шесть МиГ-27, добавив к ним в 2006 году еще четыре машины, купленные у Украины.