Эксплуатация варианта "J"


Объем заказов на С-130) постоянно возрастает. Самолеты данной модификации ежедневно выполняют полеты в Афганистане. Компания «Lockheed Martin» ведет агрессивную маркетинговую кампанию по продвижению самолета на рынке. В 2011 году Силам специальных операций США передали первый MC-130J. К 2008 году С- 130J себя уже отлично зарекомендовал.К этому времени боевые действия в Афганистане шли семь лет, а в Ираке  пять лет. Проводимая политика «Глобальной войны с терроризмом» способствовала росту спроса на C-130J, самолет закупили Австралия, Дания, Италия, Великобритания и США (ВВСиКМП).Главным заказчиком C-130J остаются США, в апреле 2008 года ВВС США был передан 100-й построенный самолет. Большинство из них поступили на вооружение авиации Резерва и Национальной гвардии.

Бюджет на 2009 год предусматривал начало финансированияразработки самолета для замены НС/МС-130. Изначально планировалось закупить для ВВС США 14 машин, созданных на основе KC-130J.Но на авиавыставке ILA 2008 в Берлине «Lockheed Martin» анонсировала разработку(вместо KC-130J) нового планера для варианта специального назначения — C-130J. На ранней стадии предполагалась разработка только MC-130J, но позже приняли решение и о разработке ганшипа AC-130J. Командование спецопера-ций ВВС (AFSOC, Air Forces SpecialOperations Command) получило первый MC-130J в конце 2011 года.Индия отказалась от традиционной закупки транспортных самолетов в России (ранее в СССР), заказав в 2008 году шесть C-130J; первый самолет индийцы получили в 2011 году. Индия уже получила пять C-130J, еще заказано шесть самолетов на базе удлиненного C-130J-30. Не построенные пока машины планируется использовать в интересах спецназа, их конфигурация пока не определена, но, вероятно, в них будут использованы наработки «Lockheed Martin» noMC-130J.

В США разгорелись жаркие споры по поводу высокой стоимости C-130J, при этом противники программы отмечали, что самолет, якобы, не отвечает требованиям ВВС США. Некоторые источники говорят о росте цены C-130J с 33,9 млн долларов в 1995 году до 66,5 млн долларов в 2004 году. Самолет действительно получился дорогой. Израиль изучал в мае 2008 года возможность закупки от трех до пяти C-130J, но сразу не сумел изыскать необходимые средства. Тем не менее рост объема производства приводит к снижению стоимости одного самолета. Так и произошло в случае с Израилем. Первый C-130J-30 Израиль планирует получить в 2013 году, самолеты варианта «J» заменят С-130Е/Н.Береговая охрана США получила первый из шести заказанных HC-130J в 2003 году. Самолеты Береговой охраны оснастили поисковой РЛС, FLIR и другим штатным целевым оборудованием только в 2008 году. На момент поставки самолетов денег в бюджете на оснащение их целевыми системами не нашлось, поэтому сначала HC-130J использовались в качестве транспортных.

В январе 2008 года Канада подписала контракт на сумму 1,4 млрд долларов США, предусматривающий закупку 17 машин варианта C-130J-30 для замены устаревших С-130Е/Н. Эксплуатация варианта «J» в ВВС Канады под обозначением CC-130J началась в 2010 году.Очень интенсивно эксплуатирует свои C-130J Австралия, особенно широко самолеты применяются в Афганистане. Великобритания использовала свои машины в Афганистане и Ираке, один британский C-130J был потерян в Ираке от подрыва самодельного взрывного устройства при посадке; еще один (возможно не «J», а С-130К) разбился при посадке в Афганистане. Британские C-130J оснащены новым авиадесантным оборудованием, оборонительными системами и подфюзеляжными устройствами, снижающими вероятность повреждения самолета при аварийной посадке. Приобретать новые самолеты взамен потерянных Великобритания пока не намерена. В 2011 году британские C-130J эвакуировали граждан Великобритании из Ливии. Датские и итальянские C-130J также вносят свой вклад в глобальную войну с терроризмом. Италия планирует закупить заправщики KC-130J. Дания получила последний из четырех заказанных C-130J в июле 2007 года. В 2011 году C-130J эксплуатировался в 14 странах.