Четырехмоторный бомбардировщик Messerschmitt Me 264


Конструкторы компании «Messerschmitt» приступили к проектированию четырехмоторного бомбардировщика в 1940 году. Они остановили свой выбор на схеме высокоплана с убираемым шасси с носовой опорой, двухкилевым оперением и установленными в крыле четырьмя моторами. Прототип Messerschmitt Me 264 VI с четырьмя двигателями Junkers Jumo 211J-1 мощностью по 1340 л. с. выполнил первый полет в декабре 1942 года. К этому времени в Германии возник большой интерес к бомбардировщику, способному наносить удары по США с европейских аэродромов. Новым требованиям Me 264 не отвечал. В попытке увеличить дальность полета и массу полезной нагрузки компания «Messerschmitt» предложила проект шестимоторного варианта Me 264.

Проект компании «Messerschmitt» в германском Министерстве авиации сочли менее удачным по сравнению с проектом Junkers Ju 390, на полномасштабную разработку которого и был заключен контракт. Тем не менее заказали два дополнительных прототипа Me 264 для оценки возможности использования самолета в качестве сверхдальнего разведчика. Из-за дефицита материалов, постоянных налетов авиации и низкого приоритета программы прототипы достроить не удалось. Размах крыла Me 264 V2 и V3 составлял 43,00 м, в составе силовой установки применили моторы BMW 8091D или G мощностью по 1700 л. с., расчетная максимальная скорость  350 км/ч, максимальная дальность полета 15 000 км.