Авиация Национальной гвардии в Корее


Наряду с F-47 Thunderbolt, самолеты F-51 Mustang составили ядро авиации Национальной гвардии в послевоенный период. На вооружение ее 75 эскадрилий поступили F-51D, F-51H и часть RF-51. Авиация Национальной гвардии (Air National Guard  ANG) была сформирована как самостоятельная единица в 1947 году одновременно с созданием ВВС США как отдельного вида вооруженных сил. На тот момент авиация Национальной гвардии насчитывала 74 эскадрильи (в годы Второй мировой они входили в состав Резерва ВВС Армии США), которые вначале оснащались самолетами Mustang  на Западном побережье и в центральной части страны, или Thunderbolt  на Восточном побережье.

Первым эксплуатантом F-51D стала 120-я истребительная эскадрилья из Национальной гвардии штата Колорадо, дислоцированная в Бакли-Филд около Денвера. Первые машины эскадрилья получила 30 июня 1946 года. За ней последовала 110-я истребительная Заставка: авиация Национальной гвардии штата Нью-Мексико получила F-5 We 1947 году, но затем некоторое время летала на F-51H пока в 1953 году не перевооружилась на Lockheed F-80 Shooting Star.
эскадрилья Национальной гвардии штата Миссури, приписанная к муниципальному аэропорту Сент-Луиса и перевооруженная на F-51D с 23 сентября 1946 года. Самолеты Mustang поступили во многие эскадрильи авиации Национальной гвардии и служили там 11 лет. В общей сложности самолеты применялись в 75 эскадрильях  для 44-х из них это были первые самолеты, еще 29 эскадрилий перевооружились на F-51D/H с других машин, а семь эскадрилий оснащались разведчиками RF-51D (бывшие F-6D). Истребительная эскадрилья авиации Национальной гвардии включала обычно 25 самолетов, еще несколько машин были в резерве и использовались на запчасти.

Война в Корее

Война в Корее прервала перевооружение авиации Национальной гвардии на Р-51  в июле 1950 года 145 самолетов из 754 имевшихся в ее составе были переданы регулярным частям и были передислоцированы в Корею на борту авианосца «Боксер» (CV-21). Позже их сменили F-51H Mustang, взятые со складов. На конец 1956 года Mustang находились на вооружении шести эскадрилий. 167-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, Национальная гвардия штата Западная Вирджиния, сняла с вооружения последние свои F-51D в марте 1957 года, так что F-51D пережил F-51H, которые были сняты с вооружения 112-й истребительной эскадрильи (Национальная гвардия штата Огайо) в апреле 1956 года и с вооружения 182-й истребительной эскадрильи (Национальная гвардия штата Техас) в августе 1956 года.

На момент начала войны в Корее в регионе находилось немного Mustang, причем ни один не принадлежал подразделениям регулярных ВС США. Американское командование приняло решение оперативно перебросить на ТВД значительное количество самолетов Mustang, однако часть представителей Командования ВВС Дальнего Востока (Far East Air Forces) считали эти машины не подходящими для применения на малых высотах  самолеты, имевшие смонтированный снизу радиатор и жидкостную систему охлаждения двигателя, были очень уязвимы от огня с земли.Однако 23 июля 1950 года авианосец «Боксер» все же доставил в Йокосуку, Япония, 145 самолетов North American F-5 ID Mustang  Тихий океан корабль пересек в рекордные 8 суток и 16 часов.


Разносторонний опыт

Примечательно, что Mustang оказались более маневренными и имели большую дальность и продолжительность полета, чем реактивные F-80 (по крайней мере, до того, как последние получили дополнительные топливные баки на законцовках крыла). Но многие летчики с недоверием относились к этим машинам  в основном по причине уязвимой, на их взгляд, системе охлаждения силовой установки при выполнении полетов на малых высотах. Одно время даже рассматривалась возможность отправки в Корею эскадрильи Republic F-47N Thunderbolt (бывшие Р-47), имевших двигатели воздушного охлаждения, но ВВС США не располагали достаточным для этого количеством F-47.

Самолеты Mustang поступили в 18-е и 35-е истребительно-бомбардировочные авиакрылья, а разведчики RF-51D (до июля 1948 года  F-6D)  в 45-ю тактическую истребительную эскадрилью. F-51D стали первыми самолетами ВВС Республики Корея (Южная Корея).5 августа 1950 года майор Луис Дж. Себилл, командир прибывшей в район 67-й истребительно-бом-бардировочной эскадрильи 18-го истребительно-бомбардировоч-ного авиакрыла, на F-51D Mustang (44-74394) врезался в колонну вражеских войск. Посмертно он был удостоен Медали Почета  первым в ВВС США.

30 июня 1950 года 77-я эскадрилья австралийских ВВС, вооруженная F-51D Mustang и дислоцированная на японской авиабазе Ивакуни, получила приказ передислоцироваться в Корею. 7 июля австралийцы понесли первые потери  с разведывательного задания не вернулся скводрон-лидер Г. Страут, самолет которого, А68-757, как считается, был сбит огнем с земли.ЮАР также участвовала в операции ООН в Корее  в боях принимала участие 2-я эскадрилья «Flying Cheetahs», входившая в состав 18-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла ВВС США. Боевое крещение эскадрилья получила 19 ноября 1950 года.