Аэродинамика дельтаплана и параплана

Каждый летательный аппарат обладает своей аэродинамической особенностью, характерной только ему. На эту черту смотрят при выборе модели для того или иного вида воздухоплаванья. Итак, сразу стоит отметить, что основным параметром как раз и являются аэродинамические свойства летательных аппаратов. Способность дельтаплана или параплана сопротивляться атмосферным явлениям, выдерживать натиск порывов ветра и прочее. Для каждого аппарата свойствен свой спектр аэродинамического обтекания.

      Геометрией крыла обуславливается и полетная способность дельтаплана. В ней, прежде всего, определяют профиль крыльев, относительную толщину панели и несущую хорду. Определяют точную координату максимального утолщения на крыльях. Относительный элемент вогнутости и искривления крыльев. Уточняют стрелу прогиба в максимуме. Замеряют среднюю линию профилей. Обычно в крыло ставят геометрическую и аэродинамическую крутку. Точно определяют форму в плане с полным размахом крыла. Важным фактором служит и удлинение, и сужение, и угол стреловидности крыльев. Точность поперечной стреловидной V-образности важна при определении  аэродинамики любого крыла.

      Средней аэродинамической хорде отводится роль направляющего в характеристике крыла. Определяют сразу угол атаки на САХ. Полную аэродинамическую силу складывают два эквивалента: компонента сил (их два показателя) и коэффициенты и их зависимость от углов атаки. Инерционные и вязкостные силы потока воздуха  и сваливания крыла в крен. Составляющие коэффициентной сопротивляемости и профильного сопротивления. Сопротивление индукции и аэродинамическое качество. Немаловажно и то, как распределяется давление на весь профиль крыла. Значительное место отводится аэродинамическим свойствам гибких крыльев, как на дельтаплане, так и на параплане, как и их эволюционное развитие.

     Профиль крыла в форме «S» и смещение центра давления в моментный профиль данного вида крыла. Влияние данного вида профилей в использовании производства крыльев парапланов и дельтапланов. Адаптивность использования разного вида профилей в производстве крыльев, покрытий и обшивок. Основным завершающим этапом подведения итоговой характеристики служит сваливание крыльев.
      Такими основными показателями и проверяется уровень аэродинамического индекса каждого крыла, каждого аппарата в воздухоплавании и особенно в дельтапланеризме.