Wild Weasel в «Буре в пустыне»

«Буря в пустыне» стала последней операцией для Phantom, однако самолет подтвердил свою выдающуюся боевую репутацию. Его последняя модификация Wild Weasel составила ядро авиационной группировки, которая подавляла ПВО Ирака.


Изначально в регион Персидского залива перебросили 48 F-4G из 52-го крыла с базы Шпангдалем (ФРГ) и из 35-го авиакрыла с базы Джордж (США). Все самолеты свели в 35-е (временное) истребительное крыло, дислоцированное на авиабазе Шейх Иса, Бахрейн.В рамках операции «Proven Force» смешанная группа из 24 F-16C и F-4G была переброшена из Шпанг-далема в Турцию на базу Инчир-лик как часть 7440-го временного авиакрыла.Для уничтожения РЛС использовалось единственное оружие nпротиворадиолокационная ракета AGM-88A HARM, основным носителем которой являлся F-4G. За время войны в Персидском заливе было выпущено более 1000 таких УР, примерно 40% из них с самолетов F-4G.F-4G выгодно отличался от других носителей HARM наличием бортовой РЛС и специальных систем, а также экипажем из двух человек. Второй член экипажа имел возможность определять приоритетность целей. Эффективность ударов F-4G проверяли RC-135 Rivet Joint ВВС США, их экипажи подтвердили информацию об уничтожении F-4G иракских РЛС.

В парах «охотник-убийца» (hunter1 killer) работали F-16C и F-4G. F-4G мог и обнаруживать, и уничтожать РЛС. Самолет F-16C специального оборудования не имел, а потому при уничтожении РЛС полностью зависел от внешней информации, однако являлся носителем дополнительного количества УР HARM.Возможности УР HARM позволили разработать новую тактику уничтожения иракских РЛС. Самолеты вторгались в воздушное пространство, просматриваемое РЛС, провоцировали включение РЛС, после чего выполняли пуски ракет.Опасность полетов на уничтожение РЛС подтвердил боевой вылет, состоявшийся 19 января 1991 года, — тогда был потерян F-4G (69-7571); это была седьмая потеря сил коалиции. Из-за пробитых зенитками топливных баков экипаж попытался посадить самолет в Саудовской Аравии, но неудачно; оба члена экипажа благополучно катапультировались.

Во время «Бури в пустыне» F-4G стал одним из наиболее востребованных самолетов. Только 3 февраля 1991 года F-4G выполнили 86 вылетов.Ближе к концу боевой операции операторы РЛС наводили ЗРК в основном визуально, включая радары в самый последний момент, чтобы минимизировать вероятность «замыкания» на РЛС головок самонаведения УР HARM.Постановщики помех и носители УР HARM внесли огромный вклад в успешное завершение воздушной войны против Ирака в рамках операции «Буря в пустыне». ПВО Ирака была подавлена, в ней «прорубили» коридоры безопасности, через которые выполняли полеты ударные самолеты.Без поддержки постановщиков помех и противорадиолокационных самолетов ударная авиация выполнила всего несколько вылетов.На переднем крае борьбы с ПВО действовали F-4G, выполнившие 2331 боевой вылет, налетав при этом 8587 часов.