Вертолет Ми-35

Обозначение Ми-35 применялось для Ми-24, поставлявшихся на экспорт.В 1990-е годы МВЗ им. М.Л. Миля разработал вариант модернизации, получивший обозначение Ми-35М (внизу). Также предлагается вариант Ми-35ПМ (на базе Ми-24П/35П).

Основные отличия Ми-35М: несущий винт повышенной эффективности с композитными лопастями и «безуходной» втулкой с эластомерными подшипниками; новый автомат перекоса; малошумный Х-образный рулевой винт; двигатели ТВЗ-117ВМА, затем  ВК-2500 с максимальной взлетной мощностью 2400 л.с. (Ill вариант настройки двигателя); крыло меньшего размаха без концевых пилонов с модернизированными балочными держателями и встроенной системой подъема грузов; неубирающееся шасси ударопоглощающей конструкции; ПТБ увеличенной емкости; помехозащищенные средства связи; новый бортовой комплекс обороны; очки ночного видения и адаптированное светотехническое оборудование кабин; высокоточный комплекс навигации (с приемоиндика-торами спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS), пилотажа и электронной индикации на базе МФИ в кабинах и цифровых вычислительных комплексов .Комплекс вооружения включает пушечную установку НППУ-24 с 23-мм пушкой ГШ-23 (вместо 12,7-мм пулемета ЯкБ-12,7), 16 ПТУР комплекса «Атака»(вместо ПТРК «Штурм-В»), а также УР «воздух—воздух» семейства «Игла».

Его круглосуточное применение обеспечивается комплексом авионики с гиростабилизированной обзорно-прицельной системой ГОЭС-342 с ИК- и ТВ-каналами, лазерным дальномером и пеленгатором ракеты.Новые Ми-35М поставлялись на экспорт в Азербайджан (в сентябре 2010 года  контракт на 24 машины), Бразилию (в 2008 году  контракт на 12 машин, местное обозначение АН-2 Sabre) и Венесуэлу (модификация Ми-35М2 Caribe, вверху справа). Вертолет Ми-35М принят также на вооружение российской армии в 2010 году было заказано 22 вертолета, имеется также опцион на поставку еще около 30 машин.Индонезия, Кипр и Перу получили новые Ми-35П с 30-мм пушкой ГШ-30К и ПТРК «Штурм-В», а индийские Ми-25/35  модернизированы израильской «Татат», включая установку нового комплекса авионики на базе многоцелевой оптико-электронной системы Tamam HMSOP. Модернизированные машины получили обозначение Akbar.