Самолет Short S.A.4 Sperrin

По заказу командования Королевских ВВС Великобритании компания «Short Brothers» должна была разработать проект реактивного самолета S.A.4 Sperrin, который планировался на замену поршневому бомбардировщику Avro Lincoln. Самолет рассматривался в качестве резервного проекта на случай,если работы по революционному проекту так называемого «V-бомбардировщика» (V-bomber) не принесут ожидаемого успеха (впрочем, опасения военных не оправдались).

Заказчик планировал создать бомбардировщик, обладающий достаточно высокой скоростью и дальностью полета, — носитель обычных или атомных бомб. Практический потолок машины был определен в пределах 13 700 м. Оборонительное вооружение не предусматривалось, а бомбометание могло выполняться по визуальным данным или по РЛС. Конструкция самолета не предполагала новейших технологий или материалов, так что производство и техобслуживание самолета не должно было доставить проблем.

Носовая часть фюзеляжа Sperrin включала герметизированную кабину экипажа и массивный радиолокационный бомбардировочный прицел, а четыре двигателя располагались на прямом крыле в необычной конфигурации  по два друг над другом (под крылом и над ним).Наземные испытания машины затянулись, и к тому моменту как первый из двух запланированных прототипов совершил первый полет 10 августа 1951 года, командование ВВС уже приняло решение запустить в серию более совершенный Vickers Valiant. Два построенных прототипа S.A.4 передали для различных испытаний, включая отработку сброса учебных имитаторов атомных бомб.