Самолет P-51 Mustang

В 1960-е годы компания «Cavalier Aircraft» предлагала вариант истребителя P-51, переоборудованный для борьбы с партизанами и повстанцами. На базе Cavalier Mustang позже был создан оснащенный турбовинтовым двигателем Piper Enforcer. P-51 Mustang также часто использовались в качестве гоночных машин.В январе 1967 года компания «Cavalier Aircraft Corporation» получила контракт на поставку Армии США трех самолетов Cavalier Mustang И. Их намечалось использовать в качестве самолетов сопровождения во время программы летных испытаний перспективного боевого вертолета YAH-56 Cheyenne. В инициативном порядке компания также предложила противопартизанский вариант Mustang II P-51D.

В процессе переоборудования планировалось усилить фюзеляж и крыло, установить подкрылье-вые узлы подвески (максимальная масса  1814 кг), новую авионику, катапультное кресло и двигатель Merlin 620 мощностью 1760 л. с. Предусматривалась возможность установки на концах крыла двух топливных баков по 416 л. Вооружение  шесть 12,7-мм пулеметов  сохранялось. Такие Mustang II в рамках программы американской военной помощи поставлялись в Центральную и Южную Америку.Одновременно «Cavalier» работала над дальнейшей доработкой Mustang в рамках требований МО США к самолету непосредственной поддержки войск АХ. Предложенный компанией турбовинтовой вариант Mustang II оснащался двигателем Rolls-Royce Dart 510 мощностью 1740 л. с. Носовая часть машины в итоге получиласьудлиненной, а подфюзеляжный радиатор исчез.

Конструкция фюзеляжа была усилена, как и крыло, на котором установили шесть узлов подвески на 2268 кг (бомбы, пулеметные и гранатометные контейнеры, блоки НАР, баки с напалмом и бомбовые кассеты). Самолет отличался более высоким килем с рулем направления, а фонарь кабины был увеличен, чтобы обеспечить пилоту больший комфорт. Но даже с новым двигателем Turbo Mustang III мог развивать максимальную крейсерскую скорость 864 км/ч. Планировалось применить двигатель Dart 529 мощностью 2185 л. с., но поскольку после сравнительных испытаний в 1968 году компания контракт от ВВС США неполучила, дальнейшая разработка была прекращена.Однако на этом работы по Mustang не завершились. В 1970 году «Cavalier» приступила к доработке Turbo Mustang III  на самолет планировалось установить двигатель Lycoming Т55. Позже прототипы были переобозна-чены в компании «Piper Aircraft Corporation» как Piper РЕ1/ РЕ2 Enforcer, но двухместная машина разбилась 12 июля 1971 года. Enforcer предлагался на тендер ВВС США по программе Pave-COIN в роли передового авианаводчика и штурмовика, но победа досталась Fairchild А-10.

По сути это означало конец для Enforcer, но 4 сентября 1981 года ВВС США выдали «Piper» контракт стоимостью 12 млн долларов на разработку, постройку и проведение летных испытаний двух прототипов новой машины. РА-48 существенно отличался от Enforcer компании «Cavalier»: в хвостовой части фюзеляжа появилась вставка на 0,48 м, установили киль увеличенной площади, стабилизатор, площадь которого была увеличена на 36%, а также элероны с бустерным приводом. Предусматривалась возможность внешней подвески пушечных контейнеров GPU-5/A с четырехствольными 30-мм пушками и боезапасом по 350 снарядов на пушку, кассетных бомб CBU-58A и Мк 20, авиабомб семейства Мк 82 и блоков НАР CRV7. Внутренних пушек и пулеметов не было.Piper Enforcer оснащался турбовинтовым двигателем Avco-Lycoming T55-L-9 мощностью 2445 л. с. и мог развивать максимальную скорость 556 км/ч. Первый этап летных испытаний был завершен в начале 1984 года, но серийного заказа не последовало, и два РА-48 отправили на хранение на авиабазу Дэвис-Монтан. Первый РА-48 Enforcer (N481 РЕ) сегодня находится в музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон.

После Второй мировой войны появился избыток поршневых истребителей, из которых стали делать гоночные самолеты. Первоначально их даже не модифицировали  лишь снимали вооружение и военное оборудование. Но к концу 1970-х годов самолеты сталиспециально переоборудовать под новые задачи, а наиболее востребованным стал Р-51D  заказчиков привлекали высокая скорость, хорошая управляемость и большой модернизационный потенциал.В 1979 году P-51D, названный «Sumthin Else» и отличавшийся «подрезанными» законцовками крыла, фонарем кабины с низким профилем и двигателем Packard Merlin, занял первое место в гонках Unlimited Gold Championship, проводившихся в Неваде, показав скорость 679,63 км/ч. На малой высоте такие самолеты (например, «Miss America») развивали скорость до 740 км/ч.На самолете «Stiletto» удалили подфюзеляжный воздухозаборник, а небольшие радиаторы разместили в отсеках, где ранее стояли пулеметывоздух к ним поступал через три воздухозаборника в передней кромке крыла. Масса машины снизилась до 2268 кг.

Самолет «Strega»  еще один переоборудованный P-51D, принадлежавший Биллу Дестефани.В 1987 году на нем был установлен новый рекорд скорости для гонок серии Gold  728 км/ч.Самолет «Dago Red» отличался переделанной топливной системой  в ней использовалось 140-октановое топливо со специальными добавками. В 1982 году он победил в Unlimited Gold Championship, а на следующий год установил новый рекорд скорости для поршневых самолетов на 15-км замкнутом маршруте  833 км/ч.