Rafale ВВС Франции

ВВС Франции получили богатый опыт боевого применения Rafale в Афганистане, Ливии, а совсем недавно в Мали. В настоящее время Rafale состоят на вооружении трех авиачастей первой линии.Поставки серийных Rafale начались в декабре 2004 года, первой самолеты получила истребительная эскадрилья (ЕС) 1/7 «Прованс», дислоцированная в Сен-Дизье на востоке Франции. Эскадрилья достигла состояния боеготовности по решению задач ПВО 26 июня 2006 года. С сентября 2006 года компания «Dassault» начала поставки Rafale Standard F2.2, способного наносить удары по наземным целям и оснащенного улучшенной аппаратурой РЭБ.К концу февраля 2007 года ВВС Франции получили 26 Rafale, 20 поставили эскадрилье 1/7, остальные  испытательному центру ВВС в Мон-де-Марсан.


В марте 2007 года три Rafale из эскадрильи 1/7 перебросили в Душанбе, Таджикистан, впервые самолеты (вместе с тремя Rafale М с авианосца «Шарль де Голль») приступили к выполнению боевых заданий в Афганистане. Rafale использовали КАБ с лазерным наведением GBU-12, несмотря на отсутствие аппаратуры целеуказания на других французских самолетах. Первая такая КАБ была сброшена с Rafale В F2 в провинции Гельманд 28 марта. С февраля 2008 года Rafale начали выполнять задания с авиабазы Кандагар, на ТВД также прибыли Rafale С, способные в полном объеме использовать вооружение «воздух—поверхность».В июле 2008 года ВВС Франции начали модернизацию Rafale до уровня F3. Второй частью первой линии, перевооруженной Rafale, стала эскадрилья 1/91 «Гасконь» в Сен-Дизье. Эта эскадрилья входит в Стратегические силы ВВС и к июлю 2010 года достигла состояния боеготовности в части использования ядерных ракет ASMP-A.В операции против Ливии с марта 2011 года приняли участие 16 Rafale французских ВВС.За 226 операций они выполнили 1039 вылетов (на разведку и нанесение ударов по земле), налетав 4539 часов; надежность техники составила 95%. Третьей перешла на Rafale 25 июня 2012 года эскадрилья 2/30 «Нормандия-Неман». На октябрь 2012 года ВВС Франции располагали 38 Rafale В и 37 Rafale С. Пять самолетов имелись в испытательной эскадрилье 5/330.

В начале 2013 года Rafale французских ВВС приняли участие в операции «Сервал», вводе войск Франции в Мали. Rafale В и С выполняли длительные разведывательные полеты с баз во Франции и наносили удары по позициям исламистов с базы Нджамена в Чаде.Торцевые пилоны крыла предназначены для подвески УР «воздух—воздух» MBDA MICA, также такие УР могут быть подвешены на двух подфюзеляжных пилонах. Обычно подвешивают две УР MICA в варианте с тепловыми ГСН и две — с радиолокационными ГСН. Четыре пилона предназначены исключительно для подвески УР MICA, поэтому подвеска этих ракет не приводит к снижению количества ПТБ или других видов боевой нагрузки.

Самолет оборудован демонтируемым при необходимости неубираемым топливоприемни-ком системы дозаправки в воздухе, установлен справа перед кабиной летчика.Непосредственно перед лобовым остеклением кабины варианта Standard F2 расположены справа  оптоэлектронная/тепловая система слежения (IRST), слева телевизионная система низких уровней освещенности (LLTV). Данные системы позволяют обнаруживать и сопровождать цели как в воздухе, так и на земле в пассивном режиме, без включения бортовой РЛС. УР «воздух—поверхность» Scalp большой дальности УР Scalp EG оснащена одной проникающей боевой частью и предназначена для уничтожения хорошо защищенны^ объектов. Похожая ракета, известная как Apache, снаряжается суббоеприпасами и предназначена для поражения площадных целей, таких как аэродромы. УР Apache также входит в ассортимент боевой нагрузки Rafale.На двухместной модификации летчик, располагающийся в передней кабине, отвечает за применение вооружения «воздух—воздух». Оператор СУВ из задней кабины, по оборудованию идентичной передней, отвечает за поражение наземных целей. Опыт боевого применения авиации в Персидском заливе и на Балканах, по мнению ВВС Франции, свидетельствует о повышенной эффективности самолетов с экипажем из двух человек.