Первые воздушные кампании Второй мировой войны

Война велась не только летчиками на фронте, но также конструкторами и рабочими в тылу. В30-е годы считалось, что главной задачей ВВС станет завоевание господства в воздухе, в условиях которого авиация могла свободно поддерживать свои войска и исключить действия авиации противника в интересах его сухопутных войск. Теоретически, захватив господство в воздухе, авиация могла беспрепятственно действовать как на тактическом, так и на стратегическом уровнях.


Однако уже первые кампании Второй мировой войны показали невозможность завоевания господства в воздухе в тех масштабах, которые предполагались теоретиками. Воздушные бои могли продолжаться, только пока авиапромышленность сохраняла способность массово строить самолеты. Завоевать господство в воздухе удавалось лишь в ограниченном районе на некоторое время.

Такое положение сохранялось на Западном фронте в 1940-1944 годах, когда боевые действия, собственно, и сводились к войне в воздухе, так как масштабные сражения на земле фактически не велись. Удары авиации по наземным целям ограничивались стратегическими бомбардировками. Воздушные бои велись на больших скоростях и высотах, истребители обеих сторон пытались отразить налеты бомбардировщиков.На Восточном фронте сложилась совершенно иная стратегическая ситуация. Кампании в воздухе всегда прямо или косвенно были связаны с ходом боев на земле. Воздушные схватки велись на малых высотах и сравнительно небольших скоростях. Самолеты противников редко удалялись более чем на 100 км от аэродромов базирования.