Патрульный самолет Бе-6

Универсальный и надежный Бе-6 являлся важнейшим советским морским патрульным самолетом периода холодной войны и послужил базой для проектирования в ОКБ Г. М. Бериева более удачных и современных гидросамолетов.1945 году ОКБ Г. М. Бериева приступило к проектированию большой летающей лодки, предназначенной для ведения боевых действий в открытом море и выполнения длительных патрульных полетов.Первым проектом ОКБ стала ЛЛ-143  экспериментальная разведывательно-бомбардировочная летающая лодка. Первый взлет с воды ЛЛ-143 выполнила в ноябре 1947 года. Улучшение ЛЛ-143 привело к появлению серийной лодки Бе-6, выполнившей первый полет в 1949 году. В 1952-1957 годах на заводе в Таганроге построили 123 серийных самолета Бе-6.Экипаж лодки состоял из восьми человек, самолет выполнял широкий круг задач, включая осмотр побережья, ледовую разведку, транспортные перевозки. Бе-6 мог принять на борт до 40 морских пехотинцев с полной выкладкой.

Наступательное вооружение подвешивалось на четыре под-крыльевых пилона, расположенных с внутренней и внешней сторон мотогондол. В ассортимент вооружения входили глубинные бомбы, торпеды, мины и 250-кг бомбы.В авиацию ВМФ СССР Бе-6 начали поступать в августе 1951 года. В конце 1950-х  начале 1960-х годов на самолеты установили детекторы магнитных аномалий, разместив их в длинной хвостовой штанге, кормовая стрелковая точка при этом демонтировалась. Бе-6 оставались на вооружении морской авиации до конца 1960-х годов, а в частях второй линии, где их использовали для транспортных перевозок, ледовой разведки и поиска косяков рыб, эти самолеты эксплуатировались и в 1970-е годы.В начале 1960-х годов от шести до 20 Бе-6 (без детекторов магнитных аномалий) были переданы ВМС Китая. Позже самолеты доработали в вариант Qing-б путем установки китайских ТВД WJ-6 мощностью 4250 л. с. (копия советского ТВД АИ-20, стоявшего на Бе-12). Установка ТВД позволила увеличить массу полезного груза. Китайские Qing-б эксплуатировались до конца 1990-х годов.