Двухместный наблюдательный самолет Stinson 0-49

Согласно выпущенным в 1940 году требованиям авиации Армии США к двухместному наблюдательному самолету компания «Stinson» спроектировала Model 74. Фирме заказали постройку трех таких машин под обозначением YO-49 для конкурсных испытаний, конкурентами являлись компании «Bellanca» (с самолетом Y0-50) и «Ryan» (YO-51).


Компания «Stinson» выиграла контракт на поставку 142 серийных самолетов 0-49. Также в авиационной литературе эти машины проходят как Vultee, так как в 1940 году «Stinson» стала отделением компании «Vultee Aircraft Inc». Чтобы обеспечить хорошие летные данные на малых скоростях конструкторы остановились на схеме подкос-ного высокоплана с крылом, оснащенным эффективными предкрылками и закрылками, мотор  Lycoming R-680-9.Следом был заключен контракт на поставку 189 самолетов варианта 0-49А с несколько болеедлинным фюзеляжем и измененным составом оборудования. В 1942 году обозначения 0-49 и 0-49А изменили на L-1 и L-1 А. Размах крыла L-1 составлял 15,52 м, силовая установка включала один радиальный девятицилиндровый мотор Lycoming R-680-9 мощностью 295 л. с. (220 кВт), максимальная скорость  196 км/ч.

Восемь самолетов L-1 и 100 L-1А по ленд-лизу поступили в британские ВВС как Vigilant Mk I и Vigilant Mk II, соответственно. Многие их этих машин выполняли задания в интересах англичан и американцев.Доработка 0-49 и 0-49А для выполнения иных задач привела к появлению трех санитарных самолетов 0-49В (L-1 В), способных перевозить раненого на носилках и медработника; одного санитарного L-1С с измененным интерьером;21 учебного L-1 D (на основе L-1 А); семи конверсий L-1 в поплавковый санитарный самолет L-1 Е и пяти аналогичных конверсий L-1А в L-1F.В дальнейшем на смену Vigilant пришли более удачные Grasshopper.