Битва за Сицилию

Данный МС.202 был выпущен в середине серийного производства. На момент высадки союзников на Сицилии в июле 1943 года он дислоцировался в Каподичино, Неаполь, и входил в состав 53-го полка. Судя по эмблеме с пугалом, самолет принадлежал 22-й группе, а по номеру  369-й эскадрилье.


В течение 1943 года союзники в целях подготовки к вторжению в Италию сосредоточили значительные силы в южной части Германии. Самолеты Folgore с их легким вооружением мало что могли сделать с хорошо вооруженными американскими бомбардировщиками, добиваясь иногда успеха лишь при заходе строго в хвост. Некоторые МС.202 даже пытались применять бомбы, но — неудачно. Во время массированных атак союзники уничтожили более 1000 итальянских самолетов, так что оставшееся количество МС.202 мало что могло сделать при высадке союзников 10 июля. В середине августа Сицилия пала.
Как истребитель-бомбарди-ровщик самолет оказался откровенно слаб. К середине войны недостаточным стало и его вооружение. Стоит, правда, отметить очень неплохие летные качества и высокую надежность этих истребителей.МС.202 был вооружен двумя 12,7-мм пулеметами Breda-SAFAT с боезапасом по 360 патронов, установленными в верхней носовой части фюзеляжа, и двумя 7,7-мм пулеметами Breda-SAFAT с боезапасом по 500 патронов, установленными в крыле. Впрочем, этого вооружения не хватало для борьбы с бомбардировщиками.

Двигатель Monsoni вращал воздушный винт типа Piaggio Р. 1001 трехлопастный воздушный винт постоянного числа оборотов диаметром 3,05 м.Машины ранних серий строились компаниями «Macchi», «Breda» и «SAI-Ambrosini» и оснащались импортными немецкими двигателями DB 601 Аа, затем на истребители стали ставить лицензионные двигатели RA.1000RC.41-1. Monsone выпуска «Alfa Romeo», развивавшие взлетную мощность 1075 л. с.Между кабиной и двигателем располагался основной фюзеляжный топливный бак на 270 л. С обеих сторон от него в корневых частях крыла находилось по одному 40-литровому топливному баку, а за кабиной пилота располагался дополнительный топливный бак на 80 л. На самолетах 9-й производственной серии появилась возможность применять подвесные тоилив-ные баки.