<Славутич> УТ конструкция

        По конструкции «Славутич УТ» представляет собой классический трубчатый каркас, с тросовой системой растяжки и обливкой профилирующих элементов. Снабжен аппарат колесными осями безопасности, что легко могут сниматься и антипикирующими устройствами. Обязательно в комплекте должна быть подвесная система.

       Каркас выполнен из труб определенного диаметра, основные составные части соединяются между собой шарнирами в носовом, центральном и боковых узлах. Передняя кромка и киль выполнены из труб диаметром 42 миллиметра, а поперечные балки – из труб в 43.5 миллиметра. Материал труб – дюралюминий Д-16Т, к тому же на каждой трубе установлен технологический и эксплуатационный разъем.

Трубы передней кромки снабжены двумя разъемами, здесь же находятся бужи крепления. Среднюю часть передней кромки усилили в районе бокового узла бужем  в метр длиной. На килевой трубе установлены разъемы технологического и эксплуатационного характера. Первым разъемом усиливают район центрального узла. Поперечную трубу составляют две части. Они симметрично расположены по отношению к центральному узлу, на каждой части составных установлен свой разъем эксплуатационного назначения.

       Точность и выверенность расположения разъёмов, их нужное количество обеспечивают прочность конструкции, ресурсную активность, минимальную нагрузку по массе. Сам дельтаплан в пакете составляет около 2,2 метра. На концы труб поставлены заглушки из пластмассы, а соединения узлов смягчено радиусными шайбами из того же материала.

Носовой узел скрепляет шарнирами боковые и килевые трубы, сама носовая часть представляет собой обтекатель и состоит из стальной пластины в форме «П» с серьгой и швеллером. Два швеллера составляют центральный узел, а наверху здесь укрепляется мачта, что является основой натяжения тросов, на нижней части центрального узла становят рулевую трапецию. Вилочную конструкцию представляет собой боковой узел каркаса-основы, здесь разнесены крепежи поперечины и боковых стропил, это позволяет исключать влияние стыков трубных панелей в боковых узлах на аэродинамические качества крыльев. Рулевой трапецией называют пару боковин и ручку-рычаг, что между собой крепятся шарнирами. В боковинах имеются технологические разъемы, они помогают легко осуществить замену  определенного участка в случае поломки.

       Тросовой системе свойственен скрепляющий каркас дельтаплана, здесь верхние и нижние тросы заделаны сквозь коуши в серьги, карабины и скобы. Верхними расчалками соединяют узлы носа и боков, а узел трубы киля перекинут через топ мачты. Возле топовного узла есть ограничители передвижения. Носовой узел и трос, как левые бок и он же, снабжен зубчатым регулирующим элементом натяжки продольного и поперечного тросовых канатов. К трапеции скобы крепят нижние тросы, здесь регулировки нет. Карабины средних тросов должны быть прочнее остальных и к их качеству изготовления предъявляют особые требования.