Планер AL-12

Любители парящего полета единодушны в мнении – планер «AL-12» объединяет в себе многие замечательные качества рядового дельтаплана и жесткокрыла. Именно в этой модели соединились нужные качества и техническая аэродинамика. Отечественные разработчики потратили немало времени на техническое воплощение столь совершенной модели. Этот планер умеет парить в слабых термических потоках, и даже в условиях «микролифта», взлетает с маленьких площадок, легко собирается в компактный чехол, транспортируется на обычном автомобили. И ещё немаловажный элемент, он весьма дешев по сравнению с аналогами.

    Планер обладает прекрасными характеристиками летных возможностей, аэродинамика его точно на высоком уровне, управление весьма значительного уровня, режимы срыва и штопора тоже отработаны на сто процентов. Также при создании этого планера соблюдены комфортные и эргономичные условия для длительных перелетов, ведь пилоту необходимо беречь силы и избегать быстрой утомляемости. Именно таков по качествам и показателям «Планер AL-12». Классическая схема соединена здесь со всеми современными требованиями. Аэробуксировку осуществляет мотодельтаплан либо облегченный небольшой самолет. Запуск может производить и лебедка.

      Техническое совершенство планера допускает установку съемного силового агрегата на аппарат, при нем планер может взлетать автономно и садиться после полета без постороннего содействия. Кабину на планер поставили вполне уютную и свободную, сюда может разместиться человек в 197 см ростом. Здесь есть регулируемые педали и удобное кресло как раз для пилота указанного роста. Для экстренной эвакуации в кабине размещен ранец с парашютом. При необходимости и пожеланию заказчиков на планер могут поставить дополнительными средствами защит. Спасательная система планера никогда не подводит, аппарат один из самых надежных.

     При довольно громоздком собранном виде, разобранный планер довольно просто транспортировать. Чтобы сложить для перевозки с планера снимают все панели управления, снимается кабина, оба крыла и хвостовая балка-остов, все разобранные части умещаются в пакете 0,2/0,6/5,8. Кабину пилота можно транспортировать целиком, либо разделяют на отдельные составные: горгрот, фара-фонарь, остов кабины. На новом месте собрать планер можно всего за 45 минут. Так что классика жанра в воздухоплавательном спорте не теряет актуальности и ныне.