Зарубежные модификации самолета F-5

В1959 году компания «Northrop» объявила о том, что ведет с рядом европейских стран, Австралией и Великобританией переговоры о лицензионном выпуске самолетов своего проекта N-156F. Одновременно ряд европейских стран приобрел лицензию на выпуск F-104G Starfighter компании «Lockheed». В дальнейшем ряд стран одновременно имел на вооружении F-5 и F-104, но лишь Канада осуществляла серийный выпуск обоих самолетов. Ее компания «Canadair» выпускала CF-5A/D  вариант F-5A/B (обозначение ВС Канады  CF-116), а также NF-5A/B для голландских ВВС. CF-5A несколько отличался от обычного F-5, самое главное  вместо двигателя J85-GE-13 ставился J85-CAN-15.

В 1960-1970 годах в Канаде шло снижение оборонных расходов, бюджет сокращали, поэтому переход к выпуску недорого CF-5 оказался как нельзя кстати.Часть CF-5A могла оснащаться модифицированным носовым обтекателем для установки аэрофотоаппарата Vinten с объективом 70-мм, такая разведывательная модификация получила обозначение CF-5A(R). CF-5A могли оснащаться топливозаправочной штангой, но двухместные CF-5D не имели ни штанги, ни модифицированного носового обтекателя. Freedom Fighter активно эксплуатировались канадскими ВВС на всем протяжении их карьеры. После приобретения самолетов CF-188 Horner канадские F-5 переориентировали на решение задачи повышенной подготовки летчиков-истребителей  в этой роли самолеты использовались вплоть до списания в середине 1990-х годов. Десять списанных CF-5A и три CF-5D были в 1996 году проданы Ботсване, а две спарки последовали за ними в 2000 году.С целью изыскания дополнительных средств на покупку новых CF-5D канадское правительство в 1972 году продало Венесуэле 20 самолетов CF-5A и CF-5D, которые получили на месте новое обозначение VF-5A и VF-5B. Первый голландский NF-5A поднялся в воздух 24 марта 1969 года, самолеты поступили на вооружение трех строевых подразделений.

Компания «Northrop» имела долю в испанской CASA, поэтому в 1966 году было принято решение выдать ей лицензию на выпуск F-5A, которые к тому времени заказала Испания. Впоследствии испанские самолеты были модернизированы и получили обозначение F-5M, в настоящее время они используются как самолеты повышенной летной подготовки.В рамках американской военной помощи в 1960-1965 годах значительная часть F-104 и F-5 была передана Греции. Десятилетие спустя Греция получила 12 самолетов F-5A/B из Ирана, а в 1983 году — 13 самолетов F-5A и шесть F-5B от Иордании. Затем греческие ВВС получили самолеты от Норвегии, Голландии и опять от Иордании, но к 2001 году все они были сняты с вооружения.Иран стал фактически первым реальным зарубежным экспортером самолетов F-5A, а иранские летчики прошли тогда подготовку на авиабазе Уильямс в США. Первая иранская эскадрилья с F-5 достигла боеготовности в 1965 году, всего США поставили 104 самолета F-5A и F-5B. Начиная с 1974 года, F-5A были заменены на F-5E, но часть F-5B оставили для учебной подготовки.

После списания ранних модификаций иранские Freedom Fighter передавались Иордании, которая затем также заменила их на F-5E.Еще одним зарубежным получателем F-5A/B стала Южная Корея  первая партия из 20 машин была поставлена в 1965 году, самолеты поступили в 105-ю эскадрилью. В общей сложности к 1971 году южнокорейские ВВС получили 87 F-5A, восемь RF-5A и 35 F-5B.Но на следующий год 36 самолетов F-5A и все RF-5A были переданы Южному Вьетнаму.США поставили 18 F-5A марокканским ВВС в 1966 году, впоследствии добавились еще F-5A, RF-5A и F-5B. Позже самолеты были заменены на F-5E и Mirage F1C/E.Норвегия также использовала свои F-5 для повышенной подготовки летчиков-истребителей.В общей сложности Норвегия получила 78 F-5A, 16 разведчиков RF-5A и 14 самолетов F-5B, но появление более совершенного F-16 привело к постепенному их списанию. Три F-5 оставались в строю и до 2007 года использовались для испытания ракетного вооружения.


После того, как филиппинские ВВС списали к 1991 году свои F-8 Crusader, F-5 вплоть до снятия с вооружения в 2011 году оставался единственным в национальных ВВС реактивным боевым самолетом. В конце 1960-х годов от Тайваня филиппинцы при финансовом содействии США получили 92 F-5A и 23 F-5B. В течение 1970-х годов большая их часть была передана Южному Вьетнаму, для учебныхцелей в филиппинских ВВС остались лишь две эскадрильи F-5A.В 1967 году свои первые F-5 получил Таиланд. Первоначально самолеты решали задачи нанесения ударов по наземным целям, а полученные позже F-5E использовались в качестве истребителей-перехватчиков. Последние таиландские F-5B списали в 2011 году.Сегодня крупнейшим оператором самолетов остается Турция, в которой, начиная с 2001 года, через программу модернизации, «проект F-5-2000», прошли 48 самолетов (34 F/NF-5A и 14 F/NF-5B). Модернизацию осуществляла «Israeli Aircraft Industries»  продлевался срок службы самолетов, усиливались конструктивные элементы, устанавливалось современное БРЭО. Модернизированные истребители используются в качестве учебно-боевых.