Заправщик VC1O К.Мк 3

Выпуск заправщиков К.Мк 3 был начат после передачи пяти внешне схожих с ними К.Мк 2, самолеты были переоборудованы из пяти лайнеров VC10 Туре 1164. Первый К.Мк 3 (серийный ZA148) был облетан 4 июля 1984 года и затем длительное время эксплуатировался в Исследовательском центре авиации и авиационного вооружения ВВС, в 101-ю эскадрилью первым попал уже второй переоборудованный заправщик (ZA150). 1 февраля 1985 года он прибыл в Брайз, а 20 февраля был официально принят в эксплуатацию.

Экипаж VC10 включая пять человек  пилот и второй пилот, бортинженер (по правому борту лицом наружу), штурман (по левому борту лицом в хвостовую часть), также имелось место для инструктора/наблюдателя. Левая входная дверь авиалайнера была модифицирована в аварийный выход, а экипаж попадал в самолет через дверь на правом борту.Под обтекателем в носовой части VC10 расположена РЛС, используемая в качестве метеорадара и для картографирования местности. Сразу за РЛС находится гермошпангоут. Отличительной особенностью самолета-заправщика является штанга системы дозаправки топливом, расположенная в носовой части машины. VC 10 получил самые современные средства навигации и связи. Расположенная за кабиной экипажа ножевидная антенна относится к системе ОВЧ/УВЧ-связи, а в левой законцовке крыла установлена антенна навигационной системы Omega.

От авиалайнера на заправщике К.Мк 3 осталась грузовая дверь по левому борту, которая была обычно герметизирована, но в случае необходимости могла быть использована. Под полом передней кабины располагался грузовой отсек, но на заправщиках он не использовался. Пассажирский салон авиалайнера на заправщике был существенно модифицирован  тепло- и звукоизоляция были демонтированы, большинство иллюминаторов заглушили, а на усиленном полу разместили пять цилиндрических топливных баков. Емкость топливной системы самолета-заправ щика К.Мк 3 составляла 78 т, тогда как на К.Мк 4 топливные баки в салоне не устанавливались и за пас топлива составлял 68 т.Задача контроля за работой топливной системы и передачей топлива на другие самолеты на VC10 К.Мк 3 и К.Мк 4 возложена на бортинженера. На его рабочем пульте имелся дисплей, на который выводилось изображение с панорамной ТВ-камеры, установленной внизу в центральной части фюзеляжа и имевшей угол обзора по азимуту 180°. С ее помощью бортинженер мог наблюдать за работой всех трех топливозаправочных агрегатов.


VC10 считался одним из лучших самолетов-заправщиков. В частности, пилоты реактивных боевых самолетов принимали топливо от подкрыльевых топливозаправочных агрегатов и избегали попадания в спутную струю двигателей заправщика. Более же крупные самолеты принимали топливо от центрального топливозаправочного агрегата. При заправке одного VC10 от другого VC10 бафтинг оперения был столь интенсивным, что на принимающем топливо самолете после посадки обязательно надо проверить все крепежные соединения на хвостовом оперении.Стабилизатор  высокорасположенный, стреловидный. Он установлен на обтекателе ожи-вальной формы, расположенном в концевой части киля. В обтекателе находятся оборудование БРЭО, винтовые подъемники и узлы навески горизонтального оперения. В передней части обтекателя разместили связные и навигационные антенны, включая антенны системы инструментальной посадки и РСБН (VOR), а в задней  аэронавигационный огонь. В передней кромке киля имелись также две связные ВЧ-антенны.

Внизу хвостовой части фюзеляжа расположен центральный топливозаправочный агрегат (ТЗА) Flight Refuelling Mk 17В типа «hose-and-drum» (HDU, hose drum unit), то есть «шланг — конус». Для его установки здесь пришлось переделать герметичный пол. ТЗА расположен в небольшом выступающем обтекателе, в передней части которого имеется закрываемое отверстие для подачи воздуха, силой набегающего потока которого и выпускается топливный шланг с конусом. Длина шланга центрального ТЗА составляет 24,7 м. На обтекателе и на задней кромке крыла были размещены фары подсветки хвостовой части и мотогондол заправщика  для предотвращения столкновения с ним в ночных условиях принимающих топливо самолетов.

Заправщик К.Мк 3 имел дополнительный топливный бак в киле емкостью 5205 л. Руль направления трехсекционный, обеспечивающий уверенное управление на всех скоростных режимах полета. Все британские VC10 оснащены ВСУ Rolls-Royce/Turbomeca Artouste Mk 520, которая расположена в хвостовом обтекателе. Установка питает электросистему и позволяет запустить на земле основные двигатели.Под каждой консолью крыла на пилонах размещены ТЗА Flight Refuelling Mk 32 типа «шланг — конус». Длина топливного шланга составляет 15,25 м. Питание для под-крыльевого ТЗА вырабатывается турбиной с приводом от набегающего потока воздуха, расположенной в передней части агрегата и питающей топливный насос ТЗА.На нижней поверхности ТЗА имеются специальные огни, показывающие пилотам заправляемых самолетов, когда надо подходить для дозаправки, и когда передача топлива закончена.