Военно-транспортный самолет Nord 2500 Noratlas



Nord 2500 Noratlas создавался как военно-транс-портный самолет для ВВС Франции. Прототип совершил первый полет 10 сентября 1949 года. Машина, выполненная по двухбалочной схеме (как у Fairchild С-82 и С-119 Flying Boxcar), была оснащена двумя радиальными ПД Gnome-Rhone 14R производства SNECMA мощностью по 1625 л. с. (1212 кВт). Затем были построены два прототипа варианта N 2501 с силовой установкой для серийного производства, состоявшей из двух 2040-сильных (1521 кВт) радиальных ПД Bristol Hercules 739, выпускавшихся SNECMA.

Первый из них поднялся в воздух 28 ноября 1950 года. Удовлетворительные результаты испытаний позволили начать серийный выпуск, и Noratlas стал стандартным транспортным самолетом ВВС Франции, Западной Германии и Израиля. Обычно управляемый экипажем их четырех или пяти человек, Noratlas мог перевозить до 7,5 т груза или мог вместить 45 солдат (или пассажиров), 36 полностью снаряженных десантников или 18 раненых на носилках с сопровождающими санитарами.

ВВС Западной Германии получили в общей сложности 186 самолетов Noratlas, 25 из которых были построены компанией «Nord», а остальные по лицензии в Германии фирмой «Flug-zeugbau Nord». К моменту завершения производства в октябре 1961 года во Франции и Германии построили в общей сложности 425 самолетов Noratlas различных модификаций. Позже Франция и Германия заменили свои Noratlas на С. 160.