Вертолет Wessex НС.Мк 2

В августе 1972 года сняли с вооружения последний Westland Whirlwind HAR.Mk 10, эксплуатировавшийся в дислоцированной в Гонконге 28-й эскадрилье британских ВВС. Вертолеты Whirlwind заменили Wessex НС.Мк 2, поставки которых начались в январе. Эти вертолеты использовались до июня 1997 года. Wessex применялся, в основном, как многоцелевой вертолет для решения задач полиции Гонконга и размещенных здесь частей британских войск. До 1978 года эскадрилья базировалась в Кай Так, но из-за возросшей загруженности аэропорта ее пришлось перебазировать в Сек Конг. Изначально на вооружении эскадрильи состояло десять машин Wessex, потом их количество сократилось до восьми, а на момент расформирования в эскадрилье имелось шесть вертолетов. В 2001 году 28-ю эскадрилью переформировали в Бенсоне и вооружили Merlin НС.Мк.


В состав силовой установки вертолета Wessex НС.Мк 2 входят два турбовальных двигателя Gnome  один Мк 110 и один Мк 111 мощностью по 1350 л.с. В случае отказа одного из двигателей второй автоматически переходит в чрезвычайный режим работы с повышением мощности до 1550 л. с. Вариант с двумя ТВаД выбран по настоянию ВВС Великобритании, которым требовался транспортный вертолет с мощной силовой установкой, способный наносить удары по наземным целям. Аналогичная силовая установка использована на поисково-спасательных Wessex HAR.Mk 3 британских ВВС и HU.Mk 5 британских ВМС, но на всех противолодочных Wessex британского флота стоял один ТВаД Gazelle.

Вертолеты Wessex из 28-й эскадрильи обслуживались в Гонконге в специализированных мастерских. Несмотря на свой возраст и неблагоприятный для техники климат, самый старый из шести вертолетов (построен в 1964 году) входил в число лучших в техническом отношении вертолетов Wessex в британских ВВС. В среднем четыре из шести вертолетов 28-й эскадрильи одновременно находились в пригодном к полетам состоянии. На всех машинах заменили электропроводку (ее замена выполняется через 20000 часов налета), в результате показатель количества отказов электрооборудования на час полета в 28-й эскадрилье стал одним из самых низких среди частей британских ВВС, вооруженных Wessex. Одной из последних работ для техсостава эскадрильи стало удаление с вертолетов белых идентификационных полос. Причина закрашивания этих полос довольно необычна  они стали выполнять прямо противоположную функцию. Вместо средства быстрой идентификации полосы превратились в элемент маскировочной окраски, поскольку полеты часто выполнялись на фоне небоскребов Гонконга, многие из которых были светлого цвета. Последние полосы закрасили в середине 1995 года.

Лопасти несущего винта с профилем NACA 0012 изготовлены из алюминиевого сплава. Конструктивно каждая лопасть состоит из D-образного лонжерона и 24 нервюр. Лопасть рулевого винта состоит из D-образного лонжерона, сотового заполнителя и металлической обшивки. Изменение шага лопастей обоих винтов выполняется посредством гидросистемы. Гидравлика также использована в тормозах несущего и рулевого винтов, лебедке и тормозах колес шасси. Отбираемая от двигателя мощность передается несущему винту через главный редуктор, кроме того, главный редуктор связан валом с промежуточным редуктором, а тот с редуктором рулевого винта.

Вертолет Wessex, разработанный для действий с кораблей, отличался прочной конструкцией шасси. Все Wessex британских ВВС оснащались надувными баллонетами, которые в сдутом состоянии размещались в специальных обтекателях, крепившихся к втулкам колес основных опор шасси. Сферические баллоны со сжатым воздухом монтировались на стойках основных опор. Изображен НС.Мк 2 без надувных баллонетов и баллонов, хотя такое оборудование в 28-й эскадрилье имелось, а для варианта HAR.Mk 2 ВВС Великобритании оно являлось почти стандартным.На хвостовые балки Wessex 28-й эскадрильи были нанесены белые вертикальные полосы, позволявшие быстро идентифицировать вертолеты. Вертолеты использовались, прежде всего, как транспортные, но также применялись для решения самого широкого круга задач, включая тушение пожаров летом (с водяными контейнерами Simms Rainmaker емкостью по 1136 л), поиска и спасания (с прожектором Spectrolab Nitesun, который помимо своей основной функции предназначался и для подсветки в ИК-диапазоне очков ночного видения).