Вертолет UH-1Y Venom


Новый UH-1Y Venom получил ту же силовую установку, что и AH-1Z, что наряду с новыми авионикой и бортовыми системами дало «ветерану» UH-1 новую жизнь. UH-1Y  вертолет UH-1 нового поколения, полученный в рамках программы модернизации Н-1: командование КМП США таким образом заменяло устаревшие AH-1W и UH-1N на модернизированные AH-1Z и UH-1Y. Причем AH-1Zh UH-1Y имеют 84% общих систем, включая хвостовую балку, силовую установку, состав БРЭО, органы управления, приборное оборудование кабины и средства РЭБ.



Наиболее заметным отличием от UH-1N является новый четырехлопастный несущий винт и новые двигатели GE T700-GE-401C, что позволило существенно улучшить летно-технические характеристики машины, включая дальность полета, массу полезной нагрузки и крейсерскую скорость.Боевой потенциал вертолета вырос благодаря применению нового БРЭО, приборного оборудования по типу «стеклянная кабина» и новых средств РЭБ. Кроме того, было усилено бронирование  старые UH-1 гибли десятками от огня стрелкового оружия с земли. Существенно усилили и вооружение вертолета: «Вооружение на нем фактически то же, но мы можем брать на борт больший боезапас, оставаться в зоне больше времени, вести более длительный огонь и решать другие задачи»,  подчеркивает капрал Майкл Эклунд из 367-й легкой вертолетной эскадрильи огневой поддержки авиации КМП США (HMLA-367 «Scarface»).

UH-1N также имел возможность обеспечивать огневую поддержку, но UH-1Y может решать более широкий круг задач: обеспечивать огневую поддержку морской пехоте, доставлять и эвакуировать группы спецназа и разведгруппы, эвакуировать раненых и пр.По данным капитана Кертиса Роуза из той же 367-й эскадрильи, «увеличенная полезная нагрузка  одно из главных достоинств «Yankee» над старыми Huey... Мы больше не являемся «слабой сестрой» Cobra, мы стали самостоятельными и даже зачастую можем летать быстрее, чем они». Капитан Марк Мирра из той же эскадрильи добавляет: «он более маневренный, а несущая система с четырехлопастным воздушным винтом позволяет нам выполнять более сложные маневры, чем UH-1N, и эффективно парировать опасные ситуации, которые могут возникнуть».«Для перевозки личного состава UH-1N необходимо было максимально облегчить, но на UH-1Y мы можем перевозить бойцов при полном боезапасе и полной заправке вертолета топливом»,  говорит стафф-сержант Джейкоб Мерфи. Возможности же новой машины недавно были на практике подтверждены во время кампании в Ираке и Афганистане.