Вертолет Sikorsky VS-327

Одновременно с работами по R-4 и R-б Сикорский проектировал совершенно новый вертолет VS-327/R-5 с более высокими летными данными (скорость, практический потолок, дальность) и большей массой полезной нагрузки. Первый из четырех прототипов XR-5 выполнил первый полет 18 августа 1943 года. От R-4 новая машина отличалась несущим винтом увеличенного до 14,63 м диаметра, новым более длинным фюзеляжем, в котором экипаж из двух человек размещался тандемом, работающей обшивкой и мотором Wasp Junior мощностью 450 л.с. Взлетная масса возросла до 2449 кг, а максимальная скорость  до 169 км/ч.


В марте 1944 года для проведения эксплуатационных испытаний ВВС Армии США заказали 26 пред-серийных YR-5A. Первый из них был поставлен в феврале 1945 года; два вертолета под обозначением H02S-1 передали для испытаний ВМС.Затем последовал контракт на 100 серийных R-5A, оснащенных креплениями для носилок на бортах фюзеляжа; реально построили только 34 вертолета, которые использовались в поисково-спасательной службе ВВС США.Пять YR-5A модернизировали в R-5E с двойным управлением, а не менее 20 R-5A позже доработали в R-5D с 600-сильным мотором Wasp Junior, носовой опорой шасси, спасательной лебедкой и дополнительным внешним топливным баком. С окончанием Второй мировой войны военные заказы пошли на убыль. Фирма «Sikorsky» на основе R-5 разработала VS-337/S-51 с трехопорным шасси с носовой опорой и несколько расширенной кабиной для летчика впереди и трех пассажиров сзадк S-51 виделся, прежде всего, гражданской машиной. Первый полет вертолет выполнил 16 февраля 1946 года. Всего фирма «Sikorsky» построила 51 S-51 для разных заказчиков, включая авиакомпании «United Air Lines» и «Los Angeles Airways».

Потенциал S-51 быстро оценили военные, заказы на вертолет поступили от всех четырех видов Вооруженных сил США. ВМС и КМП закупили 90 машин под обозначением H03S-1, в 1946-1947 годах флотские вертолеты использовали в Антарктиде.В 1947 году вновь сформированные и уже независимые от Армии ВВС США выбрали вертолет для вооружения своей поисково-спасательной службы. Было закуплено 11 машин R-5F (позже H-5F), 39 H-5G со спасательными лебедками и 16 Н-5Н. Вариант Н-5Н имел бульбообразные обтекатели на бортах фюзеляжа, под которыми размещались носилки для раненых, в кабине было оборудовано место для санитара и установлены еще одни носилки; всего вертолет мог перевезти трех раненых на носилках. Лопасти несущего и хвостового винтов были цельнометаллическими. Шасси  колесное или поплавковое, под фюзеляжем крепился сбрасываемый дополнительный топливный бак. Также девять оснащенных лебедками спасательных вертолетов H03S-1G приобрела Береговая охрана. Всего построено около 220S-51H03S-1 ВМС и КМП вместе с Н-5 ВВС широко применялись во время войны в Корее для спасения летчиков сбитых самолетов и эвакуации раненых. Кроме того, вертолеты использовали в качестве наблюдательных и связных, для перевозок мелких грузов.Важным аспектом истории S-51 является производство по лицензии компанией «Westland» в Великобритании.Дополнительно к Dragonfly производства «Westland» небольшое количество новых и отремонтированных S-51 продали Аргентине, Австралии, Бразилии, Канаде, Голландии, Филиппинам, ЮАР и Венесуэле