Вертолет Sikorsky S-76 Spirit

На волне грандиозного успеха, сопутствовавшего вертолетам JetRanger компании «Bell», «Agusta» и «Bell» вывели на рынок более совершенные машины А109 и Model 222. В то же время «Sikorsky» в рамках аналогичной концепции создала несколько больший 8/12-местный многоцелевой двухдвигательный вертолет S-76. В его конструкции нашли воплощение различные наработки, полученные в рамках предыдущих проектов, в частности, несущая система была создана на базе аналогичной системы S-70.

Первый прототип S-76 поднялся в воздух 13 марта 1977 года и оснащался ТВаД Allison 250-С30 мощностью по 650 л. с., а в 1982 году в серийное производствопошел модернизированный S-76 Mark II. После модернизации силовой установки появились S-76A+ и S-76A++.22 июня 1984 года в воздух поднялся первый S-76B, оснащенный двумя ТВаД Pratt & Whitney РТ6В-36А мощностью по 981 л.с., а 18 мая 1990 года был облетан вариант S-76C. Последний вариант, а также S-76A, были доступны заказчикам и в модификации с двигателями Turbomeca Arriel 1S1 мощностью по 732 л.с. Модернизированный S-76C+ оснащался более мощными Arriel 2S1. Начиная с 2006 года, ему на смену пришел S-76C++ с Arriel 2S2.До 2011 года построено более 800 S-76. Просторная кабина S-76 позволяет вертолету решать самый широкий круг задач: корпоративный транспортный, по обслуживанию шельфовых нефтяных месторождений, полицейский .

S-76 Utility  один из военных вариантов S-76 Mk II. AUH-76 ударный вариант, отличающийся опционально сдвижными дверями, бронезащитой, бортовым комплексом обороны и возможностью применения различного вооружения, включая пулеметные контейнеры и блоки НАР, ПТУР и различное прицельное оборудование.Специализированным военным вариантом S-76B стал Н-76 Eagle, который в целом по возможностям идентичен AUH-76, но также отличается установленным в дверных проемах вооружением, модифицированной трансмиссией и усиленной конструкцией.Военные заказчики активно приобретали и гражданские S-76, особенно в варианте VIP-транспортного. Среди заказчиков  Филиппины, Чили, Дубай, Гватемала, Гондурас, Ирак, Иордания и Испания. В июле 1984 года «Sikorsky» облетала единственный экземпляр S-75, который был разработан в рамках программы АСАР (Advanced Composite Aircraft Program), реализуемой Армией США и предполагавшей создание вертолета с широким использованием в его конструкции композитов.В конструкции S-75 компании удалось успешно интегрировать редукторы, ТВаД Allison 250-C30S и несущий винт от S-76 в новый планер. Причем по сравнению с обычным S-76 конструкторам удалось обеспечить экономию в массе в 20%. Активное применение композитов стало одним из основных достижений в рамках работы над проектом армейского легкого вертолета LHX, на базе которого впоследствии компаниями «Boeing» и «Sikorsky» был создан разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche.