Вертолет Sikorsky S-70

Семейство вертолетов S-70 было создано компанией «Sikorsky» на замену находившимся на вооружении Bell UH-1. Соответствующий тендер Армия США объявила в 1972 году на разработку многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Aircraft System). «Sikorsky» представила прототип YUH-60A, облетанный 17 октября 1974 года и отличавшийся вместительной кабиной со сдвигающимися назад дверями, двухместной пилотской кабиной и усиленным шасси. Вертолет оснащался четырехлопастным несущим винтом и двумя двигателями T700-GE-700.Вертолет оказался весьма привлекательным и, что немаловажно, живучим, поэтому в декабре 1976 года «Sikorsky» была объявлена победителем тендера, в котором также принимал участие вертолет Boeing Vertol YUH-61.Первый серийный UH-60A Black Hawkjiofl-нялся в воздух 17 октября 1978 года, а первым его на вооружение в июне 1979 года получила 101-я воздушно-десантная дивизия.

В стандартном варианте вертолет берет на борт (кроме двух пилотов) одного стрелка (ведет огонь из бортового пулемета) и 11 десантников, хотя при необходимости в кабине могут разместиться до 20 человек. За годы службы вертолет неоднократно проходил модернизацию, получив высокоустановлен-ное крыло с четырьмя пилонами для подвески топливных баков или вооружения, возможность по размещению на борту медико-эвакуационного комплекта или комплекта для эксплуатации в зимних условиях, спасательную лебедку, пулеметы М134 Minigun или М60, оборудование для резки проводов, экранно-вы-хлопные устройства (ЭВУ) на сопла двигателей и усовершенствованные авионику и бортовой комплекс обороны.Армия США получала серийные UH-60A и сначала распределяла их по группам войск в Европе и Корее, и лишь затем они стали поступать в соединения, дислоцированные на континентальной части США. По мере установки на вертолеты нового оборудования его масса росла, и силовая установка становилась все менее эффективной. В итоге было принято решение создать менее дорогой вариант UH-60L с более мощными двигателями T700-GE-701 С, что позволило ему поднимать в воздух боевую многоцелевую машину HMMWV с ПТРКТСЖ Первый UH-60L был облетан 22 марта 1988 года, поставки начались с октября 1989 года. Третий основной вариант вертолета UH-60M появился в 2006 году.

На базе армейского UH-60 создано множество модификаций, включая медико-эвакуацион-ный UH-60Q, вертолет РЭБ ЕН-60 с системой Quick Fix и МН-60К «Velcro Hawk» для обеспечения поисково-спа-сательных действий и спец-операций. ВВС США приобрели для боевых поисковоспасательных операций и обеспечения действий спецназа MH-60G Pave Hawk и HH-60G Rescue Hawk, а КМП США VH-60N «Presidential Hawk». Кроме того, часть вертолетов выпускалась под обозначением S-70A. Производство по лицензии осуществлялось в Австралии, Южной Корее и Турции. Обозначение S-70C применяется к гражданским Black Hawk.На базе армейского UH-60 разработан также вариант SH-60 Seahawk (корпоративное обозначение S-70B), который победил в тендере ВМС США на вертолет, предназначенный для базирования на кораблях классов «фрегат»/«эсми-нец» и оснащаемый системой LAMPS III (Light Airborne Multi-Purpose System). Главной задачей вертолета являлась противолодочная оборона  он должен был обеспечивать противолодочные силы флота данными целеуказания. Первый YSH-60B облетан 12 декабря 1979 года, а первый серийный SH-60B поднялся в воздух 11 февраля 1983 года.

Конструктивно корабельный вариант на 83% совместим с армейским UH-60A, но имел ряд существенных отличий, включая антикоррозионную защиту планера и двигателей T700-GE-401, а также систему принудительной посадки RAST (recovery assist secure and traverse).Для решения задач ПЛО также разработан SH-60F Ocean Hawk, имевший существенные отличия от SH-60B. SH-60F предназначался для замены в составе авианосных авиакрыльев SH-3H. Они решали задачи ПЛО в ближней зоне, перевозки грузов и личного состава, а также подъема из воды летчиков.В целом схожим с SH-60F оказался НН-60Н Rescue Hawk  принятый на вооружение ВМС США вертолет для решения задачи боевого поиска и спасания и эвакуации сбитых летчиков из района боевых действий. Береговая охрана США эксплуатирует HH-60J Jayhawk, которые в целом схожи с НН-60Н Rescue Hawk авиации ВМС США.