Вертолет Sikorsky S-69

В 1972 году компания «Sikorsky» разработала для Армии США экспериментальный вертолет S-69, на котором предстояло отработать концепцию перспективного несущего винта (Advancing Blade Concept  концепция опережающей лопасти), включавшего два трехлопастных жестких винта противоположного вращения. S-69 не имел рулевого винта и
оснащался обычным хвостовым оперением со стабилизатором с разнесенными килями с рулями направления. Он оснащался ТВаД Pratt & Whitney Canada PT6T-3TurboTwin Рас мощностью 1825 л.с. и двумя вспомогательными ТРД Pratt & Whitney J60-P-3A тягой по 13,34 кН по обе стороны фюзеляжа.

Первый из двух ХН-59А (обозначение Армии США) был облетан 26 июля 1973 года, но вскоре он был поврежден, так что испытания продолжили на втором прототипе. Вертолет продемонстрировал максимальную скорость 296 км/ч в варианте полета по-вер-толетному и 488 км/ч в полете с использованием боковых ТРД. В ходе испытаний выявились проблемы, связанные с сильной вибрацией и недостаточно эффективным управлением. Последний полет состоялся в 1981 году, всего вертолет налетал 10б часов. Вскоре «Sikorsky» предложила новую модификацию вертолета, которая получила обозначение ХН-59В и отличалась усовершенствованным несущим винтом, новой силовой установкой и туннельным толкающим воздушным винтом на хвостовом оперении. Впрочем, предложение интереса у заказчиков не вызвало.