Вертолет Sikorsky S-67 Blackhawk

В середине 1960-х годов компания «Sikorsky» предложила на тендер, объявленный Армией США на новый скоростной боевой вертолет, свой проект, получивший обозначение S-66. В конкурсе он уступил АН-566 Cheyenne компании «Lockheed», но зато «Sikorsky» позже использовала проект в качестве базы для создания десант-но-штурмового вертолета S-67 Blackhawk. Вертолет S-67 создавался компанией в инициативном порядке и оснащался двумя ТВаД General Electric T58-GE-5 мощностью по 1500 л. с., а также пятилопастным несущим и рулевым винтами от S-61. Вертолет имел узкий фюзеляж, характерный для ганшипа, крыло малого размаха (8,33 м), крестообразное хвостовое оперение с управляемым стабилизатором и убирающееся шасси с хвостовым колесом.

Вертолет S-67 отличался хорошей маневренностью, был облетан 20 августа 1970 года, а 14 декабря 1970 года установил в своем классе новый мировой рекорд скорости 348,971 км/ч (на дистанции 3 км). Разработка вертолета была прекращена после того, как единственный прототип разбился на авиашоу в Фарнборо в 1974 году.По контракту с НАСА и Армией США компания «Sikorsky» также построила два S-72 Rotor Systems Research Aircraft (RSRA), которые использовались в качестве скоростных экспериментальных вертолетов для отработки различных вариантов несущих винтов, трансмиссий и силовых установок. В конструкции S-72 был использован модифицированный планер S-67, а также новое крыло размахом 13,74 м и хвостовое оперение. Силовая установка включала два ТВаД General ElectricT58-GE-5 мощностью по 1400 л.с. и два вспомогательных ТРД GETF34-GE-400A тягой по 41,26 кН.

Крыло и вспомогательные ТРД, которые могли подвешиваться по одному с каждого борта фюзеляжа, позволили испытывать на вертолете несущие винты, слишком небольшие для того, чтобы самостоятельно поднять S-72 в воздух. Первый полет S-72 состоялся 12 октября 1976 года. Вертолет также планировалось привлечь к отработке концепции несущего винта  крыла: несущий винт с жесткими лопастями предполагалось использовать в полете как Х-образное крыло. В полете винт останавливался и работал уже как аэродинамическая поверхность крыло. Переоборудование машины было завершено в 1986 году, но, начиная с конца 1987 года, провели лишь четыре испытательных полета, и в 1988 году программа была закрыта.