Вертолет Sikorsky S-62

Амфибия S-62 спроектирована на основе поршневого S-S5 и сочетает динамические системы S-55 (включая трехлопастный несущий винт) с силовой установкой из одного ТВаД и выполненным в форме лодки новым водонепроницаемым корпусом.Прототип S-62 выполнил первый полет 22 мая 1958 года, за ним последовали серийные S-62A с ТВаД General Electric СТ58-110-1, способные перевозить до 11 пассажиров. Первые 20 S-62A были поставлены гражданским заказчикам и на экспорт. Один S-62B собрали с несущим винтом от S-58. Вертолет S-62C Береговая охрана США выбрала в качестве замены поис-ково-спасательных НН-34. Поставки первых из 99 машин начались в январе 1963 года. Изначально данный вариант обозначался как HU2S-1G, но позже его переименовали в НН-52А Seaguard.


Вертолеты оснащались ТВаД General Electric T58-GE-8 номинальной мощностью 1250 л. с., пониженной до 670 л. с., трехканальным автопилотом с режимом стабилизациии спасательной лебедкой. Последний из заказанных вертолетов Береговая охрана получила в 1969 году. За 25 лет службы НН-52 спасли более 15000 человек.Всего построен 151 S-62, включая выпускавшиеся в Японии по лицензии Mitsubishi S-62J. S-62J эксплуатировались воздушными и морскими Силами самообороны Японии в качестве поисково-спасательных. S-62 и НН-52 применялись также в Исландии, Таиланде и на Филиппинах.