Вертолет Sikorsky S-60 Skycrane

Первым «летающим краном» компании «Sikorsky» стал S-60, спроектированный на основе S-56 и сохранивший двигатели, редуктор и винты предшественника. Работы по S-60 начались в мае 1958    года, прототип выполнил первый полет 25 марта 1959    года. На внешней подвеске вертолет мог перевозить груз массой 5443 кг! Для удобства работы с грузом второй пилот имел возможность развернуться лицом в хвостовую часть. Прототип S-60 разбился в апреле 1960 года, но компания «Sikorsky» начала постройку увеличенного варианта с шестилопастным несущим винтом, приводимым во вращение двумя ТВаД JFTD-12А мощностью по 4050 л. с. Новый S-64 выполнил первый полет 9 мая 1962 года, за ним последовали две машины, предназначенные для оценочных  испытаний вооруженными силами ФРГ.


Заказа от ФРГ не поступило, однако в июне 1963 года Армия США разместила заказ на шесть S-64A под обозначением YCH-54A для оценочных испытаний. Данный вариант был оснащен ТВаД Pratt&WhitneyT73-P-1 мощностью по 4500 л. с. Далее были заказаны 54 близких к опытным СН-54А и 37 СН-54В с ТВаД Т73-Р-700 мощностью по 4800 л. с. и несущим винтом с новыми лопастями. Серийное производство СН-54 завершилось в 1972 году.Уникальной особенностью Tarhe являлась возможность перевозить универсальные контейнеры.

В таком контейнере могло разместиться до 67 бойцов, полевой госпиталь, командный пункт или нечто другое. Tarhe был незаменим при перевозке крупногабаритных грузов. Карьера вертолета в Армии США получилась долгой. После Вьетнама СН-54 в частях Резерва Армии США и в Национальной гвардии эксплуатировались до 1994 года. Семь Tarhe построили для гражданских заказчиков. Списанные из Армии США СН-54А/В закупила «Erickson Air Crane». Вертолеты отремонтировали и доработали, после чего начали использовать на коммерческой основе. В 1992 году компания купила права на производство S-64 и начала выпуск вертолетов под обозначением S-64F Aircrane. Построено порядка 15 машин, которые используются, главным образом, в качестве противопожарных.