Вертолет Sikorsky S-58

Опыт ВМС США, полученный при эксплуатации противолодочного варианта H04S вертолета S-55, выявил необходимость увеличения дальности полета и массы полезной нагрузки. Фирма «Sikorsky» с учетом пожеланий флота разработала S-58.S-58 сохранил носовую часть фюзеляжа с размещенным в ней мотором от S-55, но в остальном фюзеляж был спроектирован заново, установлены четырехлопастные несущий и хвостовые винты, новые редукторы. Лопасти несущего винта и хвостовая балка для удобства размещения на корабле выполнены складными. Силовая установка включала мотор Wright R-1820 мощностью 1525 л.с.


Прототип XHSS-1 был заказан 30 июня 1952 года, первый полет он выполнил 8 марта 1954 года. 20 сентября того же года в воздух поднялся первый серийный HSS-1 Seabat (позже SH-34G), а в августе 1955 года вертолеты начали поступать в противолодочные эскадрильи ВМС США. HSS-1N(SH-34J) предназначался для использования ночью и был оборудован доплеровской навигационной системой, автоматическим стабилизатором на режиме висения. Единственный HSS-1 F (SH-34H) выполнил первый полет 30 января 1957 года, он был оснащен двумя ТВаД General Electric Т58.В 1960 году пять HSS-1 Z (VH-34D) поступили в отдельное звено VIP-перевозок, ответственное за транспортировку президента США и других высокопоставленных официальных лиц. Seabat со снятым противолодочным оборудованием обозначались UH-34G и UH-34J.КМП США заказал 15 октября 1954 года вариант HUS-1 Seahorse (UH-34D). Штурмовая модификация, способная брать на борт 12 бойцов, начала поступать в войска в феврале 1957 года.Четыре HUS-1 L (LH-34D) были доработаны для работы в Арктике; HUS-1А (UH-34E) для КМП США и HUS-1G (HH-34F) для Береговой охраны снабжались надувными баллонетами.Армия США заказала большую партию Н-34А, Н-34В и Н-34С Choctaw с мотором R-1820-84 мощностью 1425 л.с. Эти модели могли перевозить до 1 б бойцов или восемь раненых на носилках. Первые вертолеты заказчик получил в сентябре 1955 года.

Во Вьетнаме Н-34 применялись масштабнее любого другого поршневого американского вертолета. Choctaw являлись основными транспортно- штурмовыми вертолетами морской пехоты и ВВС Южного Вьетнама и использовались до 1968 года. Морская пехота потеряла во Вьетнаме UH-34 больше, чем UH-1. ВСША Н-34 сняли с вооружения в начале 1970-х годов.S-58 экспортировался в 25 стран мира, выпускался по лицензии во Франции и Великобритании. В Великобритании был разработан турбовинтовой вариант Westland Wessex .В небольшом количестве фирма «Sikorsky» строила гражданские пассажирские и грузовые S-58B, S-58C и S-58D. Семнадцать 12-местных S-58C приобрели «Chicago Helicopter Airways» (пять), «New York Airways» (пять) и «Sabena» (семь).К моменту прекращения серийного выпуск в январе 1970 года фирма «Sikorsky» построила 1821 S-58 всех модификаций.В апреле 1971 года «Sikorsky» получила сертификат FAA на конверсию S-58T с ТВаД PT6ATwin Рас.