Вертолет Sikorsky S-55

После успеха своих первых вертолетов Игорь Сикорский обратил внимание на проектирование большой машины, способной перевозить десять пассажиров или шестерых раненых на носилках. В результате появился S-55, в 1948 году ВВС США заключили контракт на постройку пяти средних многоцелевых вертолетов под обозначением YH-19.Вертолет был оснащен мотором воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-57 мощностью 440 л. с., установленным под углом в носовой части фюзеляжа. Привод несущего винта осуществлялся через редуктор посредством длинного вала. Первый полет YH-19 выполнил 10 ноября 1949 года.За опытными машинами последовало 50 серийных спасательных Н-19А с 600-сильным вариантом мотора R-1340-57. Следующим вариантом стал Н-19В (построено 270) с мотором Wright R-1300-3 в 700 л.с. Многие Н-19В были оснащены спасательными лебедками и обозначались SH-19.

ВМС США 28 апреля 1950 года заказали десять H04S-1 (аналог Н-19А), затем последовал заказ на 61 H04S-3 (аналог Н-19В для ВВС США); H04S-3G являлся вариантом для Береговой охраны США.Первые транспортноштурмовые модификации для морской пехоты обозначались HRS-1 и HRS-2 (аналоги H04S-1); с апреля 1952 года построен 151 вертолет. Также построено 84 HRS-3 с мотором R-1300-3.Армия США получила 72 Н-19С (аналог Н-19А) и 338 H-19D (аналог Н-19В), известных под общим' наименованием Chickasaw.Вертолет экспортировался в огромных количествах, и в середине 1950-х годов проще было перечислить страны, не имевшие S-55. Военные варианты S-55 использовались минимум 40 государствами.

Компания «Sikorsky» построила 1281 вертолет S-55. По лицензии было изготовлено еще 447 вертолетов. Лицензионным выпуском занимались «SNCA du Sud Est» во Франции, «Mitsubishi» в Японии и «Westland» в Великобритании. «Westland» разработала собственный вариант Whirlwind с мотором Bristol Siddeley Gnome.С 1951 года Н-19 ВВС, ВМС и КМП США широко применялись в корейской войне как транспортные, санитарные, поисково-спа-сательные. ВВС Франции использовали вертолеты в качестве штурмовых и транспортных во время войны в Индокитае.Первый по-настояще-му транспортный вертолет Н-19 позволил командованию Армии США сформулировать доктрину «авиационной мобильности», основанной на использовании вертолетов для перевозки войск. Последними с вооружения в США сняли в 1969 году военно-морские СН-19Е. S-55 нашел применение и на гражданской службе. Базовый вариант S-55 получил гражданский сертификат летной годности в 1952 году, а вскоре появились модификации S-55B (конвертированные военные вертолеты), S-55C и экспортный S-55D. На внешней подвеске вертолет был способен перевозить груз массой до 907 кг.Многие авиакомпании, такие как бельгийская «Sa-Ьепа», начали свой вертолетный бизнес с S-55. «New York Airways» в 1952 году приступила к перевозкам пассажиров на S-55 в аэропортах, открыла маршруты, связавшие Манхэттен другими населенными пунктами Нью-Джерси.

Ряд фирм занимался постпродажной модернизацией S-55. Наиболее известны работы «Orlando Вертолеты», предлагавшей сельскохозяйственный OHA-S-55 Bearcat, оповестительный OHA-S-55 Nite Writer, летающий кран OHA-S-55 Heavy Lift и туристский Heli-Camper. Другими фирмами были разработаны S-55T с ТВаД Garrett AiResearchTPE331 и S-55QT с ТВаД Allied Signal TSE-331 -10 и улучшенной звукоизоляцией.В 1951 году КМП США заказал компании «Sikorsky» большой десантный вертолет, способный перевозить 26 солдат или три автомобиля типа джип, или 24 раненых на носилках. Погрузка и выгрузка должны были осуществляться через откидную носовую часть фюзеляжа. S-56 стал первым двухмоторным вертолетом фирмы. Он оснащался двумя двигателями R-2800-50 по 1900 л.с., установленными на концах короткого крыла. Серийные вертолеты поздней постройки оснащались моторами R-2800-54 мощностью по 2100 л.с. Основные опоры шасси убирались в мотогондолы — впервые на серийном вертолет Прототип XHR2S-1 выполнил первый полет 18 декабря 1953 года, за ним последовали 60 серийных HR2S-1, поставки которых морской пехоте начались в 1956 году.Два HR2S-1W доработали под требования ВМС США в вертолеты ДРЛО, установив под носовой частью фюзеляжа РЛС AN/APS20E.Армия США провела оценочные испытания HR2S-1 под обозначением YH-37, после чего заказала 94 вертолета Н-37А Mojav.