Вертолет Sikorsky S-52

Sikorsky S-52 изначально проектировался как двухместный наблюдательный вертолет с размещением членов экипажа бок о бок. Это был первый американский вертолет с лопастями цельнометаллической конструкции и первый вертолет фирмы «Sikorsky», имевший новые совмещенные шарниры втулки, такие шарниры имели почти все последующие вертолеты Sikorsky.Первый из четырех S-52-1 с мотором воздушного охлаждения Franklin мощностью 178 л.с. выполнил первый полет 12 февраля 1947 года. В апреле  мае 1949 года на вертолете установили три мировых рекорда скорости и высоты, в том числе рекорд скорости  208,5 км/ч. Вертолет интенсивно рекламировали представителям всех видов вооруженных сил США, но заказов на него так и не поступило.

Доработка конструкции привела к постройке трех-четырехместного S-52-2 с мотором Franklin 0-425-1 мощностью 245 л.с. и четырехопорным шасси. Армия США закупила четыре такие машины для испытаний под обозначением YH-18А.Больший успех снискал схожий S-52-3, который выпускался для Корпуса морской пехоты (построено 78) как H05S-1. H05S-1 заменил в КМП вертолет H03S. Береговая охрана США приобрела восемь аналогичных спасательных H05S-1G. Поставки серийных вертолетов обеих модификаций начались в 1952 году. H05S-1 поступили в наблюдательные эскадрильи морской пехоты, но обычно использовались в качестве санитарных. В кабине вертолет мог перевозить двух раненых на носилках и санитара при экипаже из одного летчика.Диаметр несущего винта H05S-1G составлял 10,06 м, максимальная взлетная масса 1225 кг, максимальная скорость 176 км/ч, дальность 668 км.В июле 1953 года на YH-18А Армии США вместо поршневого мотора Franklin установили ТВаД Artouste ХТ51-Т-3 в400 л.с.; обозначение вертолета изменилось на YH-18В. Позже машину доработали в экспериментальный ХН-39.