Вертолет Sikorsky H-60 Seahawk


В рамках программы LAMPS Mk III американский флот выбрал вертолет Н-60, к тому времени уже победивший в тендере, проводимом Армией США. 28февраля 1978 года, шесть месяцев спустя после того, как выбор ВМС США в рамках реализации программы LAMPS Mk III пал на вертолет S-70L, компания «Sikorsky» получила контракт стоимостью 109,3 млн долларов на постройку пяти опытных YSH-60Bs (номера 161 169-161 173) и одной машины для наземных испытаний. После постройки YSH-60B компания IBM на предприятии в Овего должна была установить на них авионику. Таким образом, выпущенный в августе 1979 года и облетанный 12 декабря того же года, первый опытный вертолет, № 161169, не имел никакой специальной аппаратуры  ни системы РЭБ (аппаратуру должна была ставить IBM), ни системы обмена данными, ни поисковой РЛС.На левом и правом бортах у вертолета имелись небольшие пилоны для подвески вооружения  левый немного сдвинут вперед, плюс справа на хвостовой балке был установлен пилон для выпускаемого магнитометра. Силовая установка вертолета включала два ТВаД General Electric T700-GE-701 максимальной продолжительной мощностью 1260 л. с. и максимальной мощностью в аварийном режиме 1285 л. с. каждый. Двигатель T700-GE-701 в отличие от установленного на армейских UH-60A двигателя T700-GE-700 имел повышенную коррозионную стойкость.


В феврале  июле 1980 года к программе испытаний присоединились еще четыре YSH-60B, второй YSH-60B прибыл на авиабазу Патуксент-Ривер для испытаний на электромагнитную совместимость и устойчивость к воздействию электромагнитных полей 2 апреля 1980 года, после чего он был передан компании IBM в Овего. 28 мая 1980 года полностью оборудованный авионикой YSH-60B вылетел с аэродрома в Овего для выполнения учебной задачи ПЛО. 6 января 1981    года во время испытаний на фрегате УРО «Макинерни» (FFG 8, тип «Оливер X. Перри») была впервые задействована система RAST (Recovery, Assist, Secure and Traversing) обеспечения посадки вертолета в условиях сильной качки.

Опытная эксплуатация вертолета была начата в мае 1981 года  два YSH-60B поступили в 1-ю опытовую авиаэскадрилью, дислоцированную на авиабазе ВМС США Патуксент-Ривер. Опытная эксплуатация вертолета на борту корабля, фрегата УРО «Макинерни», начата 13 мая 1981    года, после завершения которой вертолет был рекомендован к принятию на вооружение и запуску в серию. По рекомендации командующего опытовыми силами ВМС США, в рамках бюджета 1982    финансового года был выдан контракт на поставку первой партии из 18 SH-60BS (номера 161553-161570). 1-я опытовая эскадрилья в октябре 1981  январе 1982 года осуществила испытания всех видов вооружения, а 1 сентября 1982 года завершило свои испытания и Управление по инспектированию и приемке. На тот момент Seahawk налетали уже более 3000 часов.