Вертолет Sea King Mk4X



Два специально подготовленных Sea King Mk4X были заказаны для проведения испытаний Королевским авиационным НИИ (ныне QinetiQ). Эти вертолеты представляли собой стандартные HC.Mk 4 без верхнего обтекателя РЛС Sea Searcher. Обводы носовой части претерпели существенные изменения для установки различной испытуемой аппаратуры и средств измерения. В 1997 году ZB507 (вверху) был переделан в стандартный HC.Mk 4 Commando и еще эксплуатировался в 2012 году. ZB506 продолжает использоваться для испытаний.

 

Третий Mk4X  ZG829—был построен с ноля и стал одним из последних Sea King, выпущенных в Англии. Он базировался в Боскомб Дауне и был списан в 1992 году второй партии (ZA310 — ZA314). Sea King HC.Mk 4 ВМС воевали больше других вариантов Sea King  Фолкленды, Персидский залив, Северный Ирак и Босния (вверху). Для участия в операции «Granby» (участие британских войск в операции «Буря в пустыне») в 1991 году вертолеты оснастили системой спутниковой навигации NAVSTAR и различным вооружением. На протяжении всей операции в дверных проемах были установлены пулеметы.

В конце 2007 года HC.Mk 4 Королевских ВМС прошли крупную модернизацию, позволившую использовать их в Афганистане. Они получили новые несущие винты из композитов (изготовленные американской «Carson Вертолеты») и 5-лопастные хвостовые винты («AgustaWestland»), повысившие их характеристики в условиях жары и высокогорья. Максимальная масса на режиме висения возросла на 907 кг, а скорость на больших высотах на 91 км/ч.К октябрю 2011 года все Commando были выведены из Афганистана.HC.Mk 4 ВМС сведены в три эскадрильи (Commando Helicopter Force). К 201 б году эти вертолеты предполагается заменить на Merlin HC.Mk З/ЗА Королевских ВВС.