Вертолет Piasecki HUP Retriever


От формы «летающий банан» вертолета HRP-1 решили отказаться при работе над другим вертолетом  Model PV-14. Два его прототипа, XHJP-1, были заказаны ВМС США для испытаний в роли поисковоспасательных  с их помощью подбирали из воды летчиков сбитых или потерпевших аварию летательных аппаратов из авиакрыла авианосца.


Данный вариант был усовершенствован в модификацию PV-18 (обозначение ВМС США  HUP-1), которая отличалась установленными под углом концевыми шайбами на горизонтальном хвостовом оперении. С февраля 1949 года по 1952 год для ВМС США построили 32 вертолета HUP-1, они оснащались двигателем Continental R-975-34 мощностью 525 л.с. Первая эскадрилья, HU-2, получила новые машины в феврале 1951 года.После успешных испытаний автопилота компании «Sperry» на прототипе XHJP-1 был разработан вариант вертолета HUP-2, оснащенный таким автопилотом и отличавшийся улучшенной путевой устойчивостью, что позволило отказаться от концевых шайб. Он оснащался более мощным двигателем R-975-46 мощностью 550 л.с. Всего было построено 339 машин, в том числе 193 для ВМС США, 15  для ВМС Франции.

Некоторые из американских машин после установки опускаемой ГАС были обозначены как HUP-2S. Армия США заказала в 1951 году первую партию вертолетов, получивших обозначение Н-25А Army Mule.Он оснащался двигателем R-975-46A и имел обратимое бустерное управление, усиленный пол и увеличенные грузовые двери. Полсотни схожих в целом вертолетов были переданы ВМС США под обозначением HUP-3, еще три использовались в 21-й вертолетной эскадрилье Королевских ВМС Канады. В сентябре 1962 года вертолеты HUP-2 и HUP-3 были переименованы в UH-25B и UH-25C.