Вертолет Merlin HC.Mk 3


 Вертолет совершил первый полет 24 декабря 1998 года с аэродрома в Йовиле, графство Сомерсет, Великобритания. Он стал первым из серийных вертолетов Merlin, поставленных британским ВВС,  машина поступила в 28-ю эскадрилью, располагавшуюся на авиабазе Бенсон. 13 февраля 2008 года над Южной Англией этот ZJ117 первым среди британских вертолетов выполнил дозаправку топливом в полете  от самолета-заправщика С-130) итальянских ВВС.
Противообледенительная система

Значительные усилия разработчиков были направлены на устранение угрозы обледенения в полете, что особенно важно для условий Северной Атлантики, и к чему был так чувствителен вертолет Sea King. Воздухозаборники двигателей, лопасти несущего и рулевого винтов были оборудованы противообледенитель-ными электротермическими системами марки Lucas. На композитных лопастях несущего и рулевого винтов система ставилась в носке и сверху закрывалась титановой противоэрозионной накладкой. Система проходила испытания на специально дооборудованных вертолетах Westland Sea King, Westland 30 и Wessex.В частности, вертолет Wessex совершил 50 испытательных полетов в Канаде, а также прошел через 1000 наземных испытаний при температуре -30°С. Аналогичные испытания проводились в британском Государственном газотурбинном научно-исследовательском центре (NGTE) на модели вертолета ЕН101.На вертолете Merlin установлен несущий винт, разработанный по программе «British Experimental Rotor Programme III» (BERP III). Часть британских вертолетов Merlin получили несущие винты, созданные по програм ме BERP IV (их устанавливали также на VH-71 Kestrel).


Британские Merlin оснащены тремя двигателями RTM322: двигатель № 1 расположен слева, №2  по центру, а № 3  справа. По правому борту расположен и небольшой воздухозаборник вспомогательной силовой установки. Двигатель RTM322 также устанавливался на вертолеты WAH-64 и на часть выпущенных NH90. Кабина оснащена шестью цветными многофункциональными дисплеями и опционально дополнительным индикатором пилота для отображения полетного задания (поставщик оборудования  компания «Northrop Grumman»). Штатный экипаж пилот и второй пилот, но управление этим вертолетом легко может осуществляться и одним пилотом. Экипаж противолодочного варианта также включает наблюдателя и оператора систем вооружения (ГАС и пр.).Стандартный запас топлива AW101  3222 л, топливо распределено по трем бакам  каждый для своего двигателя.В чрезвычайной ситуации возможно питание двигателя и от «чужого» бака. Предусмотрена возможность дополнительной установки четвертого и пятого баков  запас топлива при этом возрастает до 5370 л. Централизованная заправка всех трех основных баков занимает менее пяти минут.