Вертолет Kawasaki 0H-6J


Этот OH-6J, JG-1107, в середине 1980-х годов принадлежал авиагруппе Восточной армии Сухопутных сил самообороны Японии и в числе 117 машин был приобретен в 1969-1979 годах. Вертолет являлся вариантом Hughes OH-6A/Model 500М и по лицензии собирался на заводе «Kawasaki». В войсках он использовался в качестве легкого разведывательного и учебного. В последующем компания «Kawasaki» перешла на выпуск модели OH-6D (Model 500D), было собрано 62 машины. По состоянию на 2012 год, на вооружении армейской авиации оставалось некоторое количество вертолетов данного типа  учебные и разведчики для противотанковых подразделений. Несколько вертолетов каждого типа в качестве учебных использовались в Военно-морских силах самообороны Японии. Военные Model 500 также выпускались в Аргентине (компания RACA), Италии (компания «Nardi») и Южной Корее (подразделение «Korean Air Lines» — KAL-ASD).


В передней части кабины расположены сиденья первого пилота (командира) и второго пилота (стрелка или наблюдателя). Сзади расположена грузовая кабина, в которой возможна установка сидений для пассажиров или носилок для раненых. Ограничения по перегрузке: продольная и вертикальная—до 20д, боковая—до 10д. Кресла выполнены единым целым с конструкцией фюзеляжа и оснащены привязными наплечными ремнями с инерционным замком. Большая площадь остекления пилотской кабины обеспечивает хороший обзор экипажу. Расположенный в носовой части фюзеляжа воздухозаборник обеспечивает вентиляцию обеих кабин, поддерживая в них комфортные условия во время полета. Также имеются вентиляционные регулируемые отверстия на остеклении дверей кабин. В районе центральной рамы остекления пилотской кабины имеются шесть диффузоров. Они служат для предотвращения запотевания остекления кабины, обдувая его теплым воздухом.

В хвостовой части фюзеляжа размещается турбовальный двигатель Allison 250, расположенный под углом 45°. Двигатель и соответствующие агрегаты смонтированы таким образом, что обеспечивают повышенную защищенность во время аварии или жесткой посадки. Хвостовая оконечность фюзеляжа, имеющего каплеобразную форму, обрезана—там находится выхлопное сопло двигателя. На сопло может устанавливаться специальное конусообразное экранно-выхлопное устройство Black Hole Ocarina для снижения ИК-заметности — выхлопные газы в этом случае выводятся через боковые отверстия малого диаметра. Под полом задней (грузопассажирской) кабины расположены два протектированных топливных бака суммарной емкостью 232 л.На передних стойках полозкового шасси видны подножки для облегчения посадки экипажа в кабину. Полозковое шасси оснащено четырьмя амортизаторами производства «McDonnell Douglas» смягчающими удар при посадке.

Несущий винт  четырехлопастный. Лопасти несущего винта   прямоугольной в плане формы, цельнометаллические, с алюминиевыми лонжеронами и обшивкой. Лопасти имеют триммеры и могут складываться. Рулевой винт—двухлопастный, с лопастями прямоугольной в плане формы. Лопасти рулевого винта имеют стальной трубчатый лонжерон и композитную обшивку. Фюзеляж   типа полумонокок, каплевидной формы, изготовлен из алюминиевого сплава. Фюзеляж делится на пилотскую кабину, грузо-пассажир-скую заднюю кабину и двигательный отсек. Грузо-пассажирская кабина выполнена стойкой к ударным нагрузкам и имеет полезный объем 1,13 м3. В стандартном варианте в кабине имеются два складывающихся вперед сиденья для пассажиров, но максимально в ней могут разместиться четыре человека.Более тонкая, чем на предшествующих моделях вертолетов данного семейства, хвостовая балка крепится к фюзеляжу при помощи четырех болтов и имеет безопасно повреждаемую конструкцию. На верхней поверхности балки размещена антенна автоматического радиокомпаса. Хвостовое оперение Т-образное, с вертикальными шайбами на концах стабилизатора.