Вертолет K-MAX


Особенностью вертолета K-MAX являются перекрещивающиеся несущие винты, обеспечивающие создание большой подъемной силы, что весьма важно для этого летающего крана. Вертолет К-МАХ был создан компанией «Кашап» в инициативном порядке, он предназначался в первую очередь для гражданских заказчиков, но вполне подходит и для военного применения. Первоначально вертолет имел обозначение Multi-Mission Intermeshing Rotor Aircraft и рассматривался в первую очередь в качестве замены для Н-43 Huskie.

Первый полет нового вертолета состоялся 23 декабря 1991 года, он имел два перекрещивающихся несущих винта и запатентованную компанией систему управления с использованием аэродинамических сервозакрылков на лопастях.
Трансмиссия была позаимствована от вертолета Н-43 (включая редуктор), но затем на серийных К-МАХ стал применяться более мощный редуктор от вертолета Кашап SH-2. Вертолет оснащен ТВаД Textron Lycoming Т53 и может поднимать на внешней подвеске груз 2722 кг на высоту 2438 м. В списке военных зада К-МАХ: разведка и перевозка различных грузов, в том чисж в варианте беспилотного аппарата,  соответствующие испытания уже прошли в авиации КМП США в Афганистане (продемонстрирована возможность перевозить грузы 2,7 т на дальность до 500 км).

Командование военных морских перевозок ВМС США в течение двух месяцев, в сентябре  октябре 1995 года, изучало возможности вертолета Kaman К-1200 по решению задачи доставки грузов на корабли в море  вертолеты перебрасывали грузы с судов снабжения «Сатурн» и «Сириус» на АВМА «Энтерпрайз» и «Теодор Рузвельт». Но, несмотря на положительные оценки, вертолет широкого распространения на флоте пока не получил.