Учебно-тренировочный самолет Shorts S.312 Tucano

В 1985 году британские ВВС выбрали самолет EMBRAER Tucano (рассмотрен отдельно) в качестве своего нового учебно-тренировочного самолета начальной подготовки. Предназначенный для британцев самолет должен был в целом повторять оригинальный ЕМВ-312, который компания «Shorts» должна была доработать под специфические требования британских ВВС. В целом самолет должен был заменить предыдущую машину данного класса  Jet Provost T.Mk 5.


Компании пришлось внести в конструкцию самолета существенные изменения, включая замену оригинального двигателя Pratt & Whitney РТ6А на Garrett (данный шаг позволил повысить скороподъемность машины) и переоборудование кабины для того, чтобы обеспечить ее совместимость с кабиной самолета BAE Systems Hawk. Оснащенный двигателем Garrett прототип доработанной машины был облетан в Бразилии в феврале 1986 года и затем был поставлен «Shorts» как самолет-эталон. Первый Tucano T.Mk 1 сборки «Shorts» был облетан 30 декабря того же года.Всего для британских ВВС было выпущено 130 самолетов, а первая поставка была осуществлена в Центральную летную школу в Скэмптоне в июне 1988 года. Полностью контракт был выполнен в 1993 году.

В последующем было принято решение расширить возможности Tucano по обучению в применении различного вооружения. После соответствующей доработки специалисты «Shorts» в 1991 году провели серию испытаний на Tucano различного вооружения: пулеметные контейнеры FNNH, блоки НАР (включая семизарядные LAIJ32) и авиабомбы калибром до 250 кг. Вооруженные Tucano приобрели Кувейт и Кения. Кувейт получил последний из 16 заказанных Tucano T.Mk 52 в 1991 году, машины поступили в 19-ю эскадрилью ВВС.В свою очередь, Кения попучила последний из 12 самолетов Tucano T.Mk 51 в июне 1991 года. Часть из них использовалась против различных повстанцев.Tucano полностью заменили Jet Provost к 1993 году и по сей день продолжают обеспечивать начальную летную подготовку пилотов британских ВВС и авиации ВМС. Первоначальное обучение будущих пилотов реактивных самолетов на таких самолетах, какТисапо, обходится существенно дешевле и упрощает весь процесс подготовки.