Турбовентиляторный военно-транспортный самолет Ан-70


Турбовентиляторный военно-транспортный самолет Ан-70 должен был быть уникальным самолетом но в итоге стал жертвой политики, нехватки средств и других проблем. Впрочем, в последнее время наметилась тенденция к улучшению ситуации. Программа по созданию нового оперативно-так-тического военно-транспортного самолета (ВТС) началась на рубеже 1970-х  1980-х годов.С распадом СССР финансирование программы было сокращено, но в 1993 году было подписано российско-украинское соглашение, согласно которому Ан-70 должен был строиться в Киеве и Самаре.



16 декабря 1994 года был облетан первый прототип, но в следующем году во время испытательного полета он столкнулся в воздухе с самолетом сопровождения Ан-72 и разбился. Экипаж погиб. Работы по Ан-70 были продолжены, хотя программа летных испытаний была задержана на два года. Опытный самолет, предназначавшийся для статических испытаний, был подготовлен для летных испытаний  его облетали в декабре 1996 года.В рамках программы «EuroFLA» Ан-70 предлагался странам НАТО в качестве нового ВТС, но те выбрали А400М.

Ан-70 оснащен четырьмя двигателями Д-27, работающими на соосные воздушные винты противоположного вращения, и
может перевозить до 300 военнослужащих в полной экипировке или до 40000 кг груза. Крейсерская скорость  750 км/ч, дальность полета с полной нагрузкой  около 5000 км.Работы по Ан-70 постоянно приостанавливались, а в 2006 году Россия и вовсе заявила о выходе из программы. Затем было принято решение о возобновлении полноценного участия в проекте, и в августе 2012 года Россия и Украина приступили к совместным испытаниям улучшенного варианта Ан-70. Предполагается, что Министерство обороны России приобретет порядка 60 Ан-70.