Сверхзвуковой бомбардировщик М-50/М-52


Постановление о начале работ по самолету, ставшему известным как М-50, было принято еще в июле 1954 года. Впрочем, впоследствии его неоднократно корректировали, и в окончательном варианте предполагалось создание дальнего сверхзвукового бомбардировщика. В конструкции этого стратегического самолета предпо-лагалось применение ряда совершенно новых решений, что в конечном итоге и привело к закрытию проекта— он оказался слишком сложен для отечественной промышленности. В итоге был построен только один опытный самолет М-50А, облетанный в 1957 году и оснащавшийся четырьмя двигателями семейства ВД-7: два ТРДФ ВД-7М напилонах под крылом и два ТРД ВД-7Б на законцовках крыла.

Самолет имел высокорасположенное треугольное крыло, обычное хвостовое стреловидное оперение и убирающееся велосипедное шасси (четырехколесные основные опоры и двухколесные стойки на законцовках крыла). Высокая автоматизация позволила сократитьэкипаж до двух человек, а в бомбоотсеке можно было разместить до 20 т авиабомб (30 т в перегруз). На серийных самолетах планировалось установить кормовую пушечную установку.

Развитием М-50 стал М-52 с четырьмя ТРДД М16-17, на котором под-крыльевые мотогондолы устанавливались под значительным углом к плоскости крыла, а внешние имели другие пилоны, плюс к тому самолет получил дополнительное горизонтальное оперение на вершине киля, были доработаны различные бортовые системы. Предполагалось наличие ракетного вооружения. Самолет был построен, но не облетан и вскоре утилизирован.